При первом взгляде BlackICE GTR 360 очень напоминает GTX Lite прошлой версии:
Но стоит достать радиатор из коробки и отличия сложно не заметить – это и более высокое качество окраски, и ширина (133 мм против 120 мм у GTX Lite), и несколько иная форма в целом.
Существенных различий на первый взгляд между GTX и GTR совсем немного – чуть увеличилась толщина, но форма радиатора та же, плотность такая же, разве что недоступен вариант окраски Dark Matter.
Более существенные отличия кроются непосредственно в самой радиаторной части, а именно в количестве каналов для жидкости – их теперь 16 штук (у GTX только 12). С одной стороны это должно уменьшить ГДС (гидродинамическое сопротивление), но с другой стороны получается, что при том же FPI ребра расположены более часто и ожидать хороших результатов при низкой скорости вращения вентиляторов точно не стоит.
Производителем заявлена плотность оребрения в 16 FPI, по факту получается 16-17 FPI:
Для установки вентиляторов и крепления радиаторов к корпусу в комплект поставки входят черные винты с резьбой М4: по 12 штук длиной 8 и 30 мм:
Для начала проверим гидродинамическое сопротивление: производится измерение падения давления при разном расходе жидкости, чем это падение меньше, тем меньшее сопротивление потоку жидкости создает радиатор.
Предположение было верным – увеличение количества каналов для жидкости благотворно сказывается на гидродинамическом сопротивлении, модель GTR оказывает сопротивление потоку немного меньше, чем GTX.
Тестирование производилось на специальном стенде, позволяющем оценить количество тепловой мощности, которое способен рассеять радиатор при заданной дельте (разнице) между температурой жидкости и окружающего воздуха. Применялись вентиляторы Scythe Gentle Typhoon.
В виде графика:
По характеру графика можно сделать очевидный вывод, что к максимальной скорости вращения вентиляторов GTR 360 только-только начинает раскрывать свой потенциал. Возможно, в будущем мы подберем хорошие высокооборотистые вентиляторы и проведем дополнительные тесты, но сейчас будем придерживаться методики, тем более, что 1850 об/мин тестовых «тайфунов» — это уже достаточно шумный вариант эксплуатации и точно не подойдет для рядовых пользователей.
А теперь сравним героя сегодняшнего обзора с похожим на него 360GTX, а также добавим недавно протестированный BlackICE 360GTS, который показал удивительно высокие результаты с учетом своей толщины. Сравнение производится с использованием балльной системы: количество очков при каждой скорости вращения – это суммарная эффективность радиатора при разной (15, 10 и 5 °С) дельте. Таким образом, оценка получается наиболее объективна во всем диапазоне работы радиатора.
Низкооборотистые вентиляторы – явно плохой товарищ для BlackICE GTR! Но если мысленно продлить кривые, то уже при 2000-2200 об/мин GTR должен обойти своих собратьев, но это имеет смысл лишь в том случае, если уровень шума для вас абсолютно не важен, а нужна только максимально низкая температура компонентов системы.
Если судить с точки зрения рядовой эксплуатации СВО (когда уровень шума стоит не на последнем месте), то BlackICE GTR не очень удачный вариант — тот же GTS почти вдвое дешевле, тоньше и эффективнее. Но выбор именно GTR может быть оправдан в том случае, если вы планируете собрать бескомпромиссную систему охлаждения без оглядки на шум и стоимость, когда требуется одним радиатором охлаждать связку из нескольких мощных видеокарт в разгоне.
Но стоит достать радиатор из коробки и отличия сложно не заметить – это и более высокое качество окраски, и ширина (133 мм против 120 мм у GTX Lite), и несколько иная форма в целом.
Существенных различий на первый взгляд между GTX и GTR совсем немного – чуть увеличилась толщина, но форма радиатора та же, плотность такая же, разве что недоступен вариант окраски Dark Matter.
Более существенные отличия кроются непосредственно в самой радиаторной части, а именно в количестве каналов для жидкости – их теперь 16 штук (у GTX только 12). С одной стороны это должно уменьшить ГДС (гидродинамическое сопротивление), но с другой стороны получается, что при том же FPI ребра расположены более часто и ожидать хороших результатов при низкой скорости вращения вентиляторов точно не стоит.
Производителем заявлена плотность оребрения в 16 FPI, по факту получается 16-17 FPI:
Для установки вентиляторов и крепления радиаторов к корпусу в комплект поставки входят черные винты с резьбой М4: по 12 штук длиной 8 и 30 мм:
Для начала проверим гидродинамическое сопротивление: производится измерение падения давления при разном расходе жидкости, чем это падение меньше, тем меньшее сопротивление потоку жидкости создает радиатор.
Предположение было верным – увеличение количества каналов для жидкости благотворно сказывается на гидродинамическом сопротивлении, модель GTR оказывает сопротивление потоку немного меньше, чем GTX.
Тестирование производилось на специальном стенде, позволяющем оценить количество тепловой мощности, которое способен рассеять радиатор при заданной дельте (разнице) между температурой жидкости и окружающего воздуха. Применялись вентиляторы Scythe Gentle Typhoon.
В виде графика:
По характеру графика можно сделать очевидный вывод, что к максимальной скорости вращения вентиляторов GTR 360 только-только начинает раскрывать свой потенциал. Возможно, в будущем мы подберем хорошие высокооборотистые вентиляторы и проведем дополнительные тесты, но сейчас будем придерживаться методики, тем более, что 1850 об/мин тестовых «тайфунов» — это уже достаточно шумный вариант эксплуатации и точно не подойдет для рядовых пользователей.
А теперь сравним героя сегодняшнего обзора с похожим на него 360GTX, а также добавим недавно протестированный BlackICE 360GTS, который показал удивительно высокие результаты с учетом своей толщины. Сравнение производится с использованием балльной системы: количество очков при каждой скорости вращения – это суммарная эффективность радиатора при разной (15, 10 и 5 °С) дельте. Таким образом, оценка получается наиболее объективна во всем диапазоне работы радиатора.
Низкооборотистые вентиляторы – явно плохой товарищ для BlackICE GTR! Но если мысленно продлить кривые, то уже при 2000-2200 об/мин GTR должен обойти своих собратьев, но это имеет смысл лишь в том случае, если уровень шума для вас абсолютно не важен, а нужна только максимально низкая температура компонентов системы.
Если судить с точки зрения рядовой эксплуатации СВО (когда уровень шума стоит не на последнем месте), то BlackICE GTR не очень удачный вариант — тот же GTS почти вдвое дешевле, тоньше и эффективнее. Но выбор именно GTR может быть оправдан в том случае, если вы планируете собрать бескомпромиссную систему охлаждения без оглядки на шум и стоимость, когда требуется одним радиатором охлаждать связку из нескольких мощных видеокарт в разгоне.