Senseyi
Member
Добрый день.
Начинаю новый модинг-проект (ещё в 2013 году был начат). Второй по счёту, первый по сложности...
На этот раз целью проекта не является создание корпуса с нуля, и полёт фантазии, так же, ограничен.
Предыстория:
В нашем местном DNS-маркете совершенно случайным образом заметил этого красавца.
Да ещё и со скидкой 20% (что получалось в 1.5 раза дешевле, чем в любом интернет магазине).
Но скидка тоже была не случайной - есть царапина на задней панели корпуса, но это мелочи. Сразу же пришла мысля сделать так, что бы этот корпус с лёгкостью мог принять на борт мать формата ATX (по умолчанию он под mini-ATX b mATX).
...5 дней раздумий, зарплата, купил!...
Ну, а дальше понеслась...
Если дорабатывать (расширять) кузов, почему бы ещё и не намутить водички нам? И... понеслась ещё раз и ещё дальше...
Несколько дней автокада, прикидок, головоломок... Идея родилась.
Начинаю её воплощать!...
Немного по корпусу: отличное качество материалов, продуманность конструкции, толстенный (4мм) алюминий. Видно, что корпус делался гиками для гиков, а не для обычных юзверей. О чём свидетельствует и расположение железа, и его компоновка, и способ монтажа отдельных элементов кузов - все панели, кроме задней, снимаются простым движением руки без винтов и отверток.
Основным ребром, придающим жёсткость всей конструкции, одновременно и стыковкой всех деталей каркаса служит задняя стенка из 4 мм алюминия.
Поскольку, мне необходимо расширить корпус, стенку заднюю пришлось снять. Соответственно, вся жёсткость конструкции мгновенно улетучилась. Исправляем ситуацию:
Делаю вторую стойку с направляющей для правой боковушки. Поскольку в личном распоряжении не имею ни фрезера с ЧПУ, ни лазера, ни листогибочного станка, ни чистого листового металла - приходится делать из "подручных" общедоступных материалов. При этом неровности сглаживаются эпоксилином, а дополнительная стыковая прочность в клёпаных соединениях придаётся с помощью поксипола. Трудоемко, довольно грязно, но по другому в домашних условиях никак не изготовить необходимые мне элементы конструкции...
- - - Добавлено - - -
Сегодня по плану занялся креплением задней стенки. Т.к. она крепилась ну куеву хучу винтов непосредсвенно по контуру всей несущей рамы корпуса, необходимо надежно закрепить её на удлинённой раме. При этом не сверлуя насквозь и не вкручивая снаружи кучи винтов. Наружка должна остаться монолитом.
Долго ломал голову над тем как же использовать родные овтерстия с резьбой в задней стенке, что бы её закрепить. В итоге решил крепить все на тот же уголока, вернее на его обрезки, что остались.
Покромсал равными кусками, вырезал необходимой формы для того, что бы не мешать крепежам на рамках, разметил, просверлил, закрепил, ну и т.д....
- - - Добавлено - - -
Выдалась свободная минутка, продолжаю работы над корпусом.
Потребовался листовой металл - пустил в расход старый системник.
- - - Добавлено - - -
Стоит начать с того, что загнулся очередной (второй по счету) аналог дремеля (шлифмашинка\гравер). До этого был Мастермакс, потом Енджи... ЧТо могу сказать... Какаффффки китайские. Вроде, и комплект нормальный, и выглядит не плохо, и мощность много - 170 Ватт. А дохнут примерно одинаково все - перестает стартовать на малых оборотах, потом вообще стартует только на макисмуме и в конце концов подрыгавшись в один прекрасный момент перестает работать и заводиться вовсе. Цена их, конечно привлекательна, но выбрасывать каждый месяц по шлифмашинке (а они, кстати неремонтопригодны - разбирал, ковырял, чистил, менял щётки - труп). Решил наконец то кпуить миенно ДРЕМЕЛЬ, а не китаёзские аналоги.
Скажу сразу - не сравнимо! Действительно очень качественный инструмент, идеально плавный ход, качественный и удобный кузов. НУ да ладно, что-то я в рекламу ударился... Это так, немного похвастаться. :smoke:
Меня неделю уже мучает верх системника, что я так долго делал из составных частей, наращивал слоты расширения - достало, снес его, вырезал все слоты. Буду думать теперь, как сделать лучше и аккуратнее.
Закупил лист плекса толщиной 5 мм, 1 кв. м.
На этот раз решил делать верхнюю панель с вырезами под слоты расширения именно из него.
К сожалению, проклепать по всем отверстиям не вышло. Там где плекс в 1 слой - лопнул... :twisted:
Сейчас стоит клеиться утолщение во второй слой, буду думать как быть что делать ...
Заклеил заклёпки бумажным скотчем (а то потом с них выцарапывать шпатлевку - врагу не пожелаешь), выравниваю торцы стекловолкном:
- - - Добавлено - - -
Посмотреть вложение 16252
Посмотреть вложение 16253
Посмотреть вложение 16254
Посмотреть вложение 16255
Посмотреть вложение 16256
Посмотреть вложение 16257
Посмотреть вложение 16258
Посмотреть вложение 16259
Посмотреть вложение 16260
Посмотреть вложение 16261
Посмотреть вложение 16262
- - - Добавлено - - -
Спустя 3 года наступило продолжение проекта.
Начинаю новый модинг-проект (ещё в 2013 году был начат). Второй по счёту, первый по сложности...
На этот раз целью проекта не является создание корпуса с нуля, и полёт фантазии, так же, ограничен.
Предыстория:
В нашем местном DNS-маркете совершенно случайным образом заметил этого красавца.
Да ещё и со скидкой 20% (что получалось в 1.5 раза дешевле, чем в любом интернет магазине).
Но скидка тоже была не случайной - есть царапина на задней панели корпуса, но это мелочи. Сразу же пришла мысля сделать так, что бы этот корпус с лёгкостью мог принять на борт мать формата ATX (по умолчанию он под mini-ATX b mATX).
...5 дней раздумий, зарплата, купил!...
Ну, а дальше понеслась...
Если дорабатывать (расширять) кузов, почему бы ещё и не намутить водички нам? И... понеслась ещё раз и ещё дальше...
Несколько дней автокада, прикидок, головоломок... Идея родилась.
Начинаю её воплощать!...
Немного по корпусу: отличное качество материалов, продуманность конструкции, толстенный (4мм) алюминий. Видно, что корпус делался гиками для гиков, а не для обычных юзверей. О чём свидетельствует и расположение железа, и его компоновка, и способ монтажа отдельных элементов кузов - все панели, кроме задней, снимаются простым движением руки без винтов и отверток.
Основным ребром, придающим жёсткость всей конструкции, одновременно и стыковкой всех деталей каркаса служит задняя стенка из 4 мм алюминия.
Поскольку, мне необходимо расширить корпус, стенку заднюю пришлось снять. Соответственно, вся жёсткость конструкции мгновенно улетучилась. Исправляем ситуацию:
Делаю вторую стойку с направляющей для правой боковушки. Поскольку в личном распоряжении не имею ни фрезера с ЧПУ, ни лазера, ни листогибочного станка, ни чистого листового металла - приходится делать из "подручных" общедоступных материалов. При этом неровности сглаживаются эпоксилином, а дополнительная стыковая прочность в клёпаных соединениях придаётся с помощью поксипола. Трудоемко, довольно грязно, но по другому в домашних условиях никак не изготовить необходимые мне элементы конструкции...
- - - Добавлено - - -
Сегодня по плану занялся креплением задней стенки. Т.к. она крепилась ну куеву хучу винтов непосредсвенно по контуру всей несущей рамы корпуса, необходимо надежно закрепить её на удлинённой раме. При этом не сверлуя насквозь и не вкручивая снаружи кучи винтов. Наружка должна остаться монолитом.
Долго ломал голову над тем как же использовать родные овтерстия с резьбой в задней стенке, что бы её закрепить. В итоге решил крепить все на тот же уголока, вернее на его обрезки, что остались.
Покромсал равными кусками, вырезал необходимой формы для того, что бы не мешать крепежам на рамках, разметил, просверлил, закрепил, ну и т.д....
- - - Добавлено - - -
Выдалась свободная минутка, продолжаю работы над корпусом.
Потребовался листовой металл - пустил в расход старый системник.
- - - Добавлено - - -
Стоит начать с того, что загнулся очередной (второй по счету) аналог дремеля (шлифмашинка\гравер). До этого был Мастермакс, потом Енджи... ЧТо могу сказать... Какаффффки китайские. Вроде, и комплект нормальный, и выглядит не плохо, и мощность много - 170 Ватт. А дохнут примерно одинаково все - перестает стартовать на малых оборотах, потом вообще стартует только на макисмуме и в конце концов подрыгавшись в один прекрасный момент перестает работать и заводиться вовсе. Цена их, конечно привлекательна, но выбрасывать каждый месяц по шлифмашинке (а они, кстати неремонтопригодны - разбирал, ковырял, чистил, менял щётки - труп). Решил наконец то кпуить миенно ДРЕМЕЛЬ, а не китаёзские аналоги.
Скажу сразу - не сравнимо! Действительно очень качественный инструмент, идеально плавный ход, качественный и удобный кузов. НУ да ладно, что-то я в рекламу ударился... Это так, немного похвастаться. :smoke:
Меня неделю уже мучает верх системника, что я так долго делал из составных частей, наращивал слоты расширения - достало, снес его, вырезал все слоты. Буду думать теперь, как сделать лучше и аккуратнее.
Закупил лист плекса толщиной 5 мм, 1 кв. м.
На этот раз решил делать верхнюю панель с вырезами под слоты расширения именно из него.
К сожалению, проклепать по всем отверстиям не вышло. Там где плекс в 1 слой - лопнул... :twisted:
Сейчас стоит клеиться утолщение во второй слой, буду думать как быть что делать ...
Заклеил заклёпки бумажным скотчем (а то потом с них выцарапывать шпатлевку - врагу не пожелаешь), выравниваю торцы стекловолкном:
- - - Добавлено - - -
Посмотреть вложение 16252
Посмотреть вложение 16253
Посмотреть вложение 16254
Посмотреть вложение 16255
Посмотреть вложение 16256
Посмотреть вложение 16257
Посмотреть вложение 16258
Посмотреть вложение 16259
Посмотреть вложение 16260
Посмотреть вложение 16261
Посмотреть вложение 16262
- - - Добавлено - - -
Спустя 3 года наступило продолжение проекта.