Debadge mod серебристого TJ07 - чем ?

STiger

New Member
Доброго времени суток всем заглянувшим в эту тему :smile:

Приобрёл я пару лет назад в Германии серебристый Silverstone TJ07 из первых выпусков (довольно долго искал именно такой ибо качество исполнения у них заметно выше более новых - есть с чем сравнить т.к. до этого у меня уже было 2 TJ07). Взявшись потихоньку дорабатывать корпус столкнулся с досадной проблемой - логотип с надписью SilverStone и прочие, нанесённые на переднюю часть, обозначения не удаляются ни ацетоном, ни вот такой смывкой для краски. С моего прежнего, чёрного TJ07, все надписи успешно удалились за 5 минут упомянутым средством для снятия краски/клея/наклеек, а тут - полный облом :shok:

Кто может посоветовать ещё какие-либо проверенные средства для удаления надписей, которые бы при этом не повредили металл корпуса ? :scratch_one-s_head:
 

ZERO

Member
растворитель Р5
средство для снятия порошковой краски

или вам крупно "повезло" и это не краска, а лазерная гравировка и содрать можно ток с мясом т.е. с поверхностным слоем алюминия.
 

Шурика

Самоделкин
это не краска, а лазерная гравировка
кстати соглашусь, сам использовал данную смывку - она разъедает абсолютно все. единственный возможный вариант - логотип выполнен анодированием, можно смыть с помощью шуманита или едкого натрия, НО! алюминий потускнеет и его придется полировать или как-то химически восстанавливать (образуется окисл)
 

STiger

New Member
растворитель Р5
средство для снятия порошковой краски
Растворитель испробую, а вот средство от порошковой краски юзать я что-то очкую - не пожрет ли оно поверхность металла ?
или вам крупно "повезло" и это не краска, а лазерная гравировка
Не похоже - разглядывал под лупой, скорее какая-то особо стойкая краска
сам использовал данную смывку - она разъедает абсолютно все
Отож, у меня она впервые не сработала :unknown:
логотип выполнен анодированием
Не, точно какая-то краска или что-то вроде - позже сделаю фотки
 

ZERO

Member
аллюминий весьма химически стойкая штука, быстро разьедается только горячей щелочью и то как быстро 0.1мм за 5-10минут в зависимости от температуры и концетрации
ни один растворитель какой-бы он ядерный не был ничего с металлом не сделает

если логотип выполнен анодированием, то выглядить будет оч похоже на краску (деже небольшая ступенька между крашеным/некрашеным под лупой будет видна)
анодировку можно смыть мылом (ага) причем некоторые вариации даже детским, ну а более сильная шелоч сьест влёт, но надо будет потом её дизактивировать кислотой (лутше всего азоткой) и промывать водой
еще можно плавиковой кислотой убрать (но уже надо сразу замывать ибо могут остатся пятна/разводы)
 

STiger

New Member
Спасибо за полезную инфу :good: Для начала попытаюсь-таки вывести надписи растворителем, а уж если не получится, будем думать дальше... Очень не хотелось бы повредить анодированную поверхность т.к. тогда придётся искать гальванический цех, где смогут полностью восстановить покрытие, а с этим у нас напряг :blush:
 

STiger

New Member
Пока пытаюсь раздобыть растворитель Р5 (где ни спрашивал - везде впервые о таком слышат :unknown: ), обнаружил на раме (unibody) некоторые мелкие, но, тем не менее, заметные изъяны.
Вот думаю теперь - а не отпескоструить ли раму ? Это позволит сразу избавиться от ненужного (т.е. надписей и недостатков поверхности) и получить такую же матовую мелкозернистую поверхность, какой корпус обладает в оригинале, но тут снова встаёт вопрос последующей гальванической обработки - у нас этим либо никто не занимается, либо я просто не знаю нужных мест...

В общем засада :scratch_one-s_head:
 

ZERO

Member
STiger,

Р-5
Это растворитель по своему виду представляет полностью бесцветную либо чуть желтоватую прозрачную жидкость без наличия видимых взвешенных вкраплений. Эта смесь обладает достаточно резким специфическим запахом. Растворитель Р-5, состав которого включает в себя 30% бутилацетата и ацетона, а также 40% толуола, является одним из самых активных и агрессивных. Поэтому его применение в работах требует особой тщательности и аккуратности. В отдельных случаях, возможно, более целесообразно использование слабых составов.
HTML:
https://yandex.ru/search/?text=растворитель%20Р5%20купить&lr=62&clid=9403
в яндексе забанили?

естетсвенно Р 5 в первом попавшемся хоз товарном магазине вам не продадут, ибо товар несколько специфичен, но даже в моем мухосранске в 1м из 3х близ лижащих магазов он есть
продается в стеклянных бутылках с простой этикеткой
в прайсах/на сайтах хозмагов(как правило весьма убогих) может встречатся наименование типа всё в одном: Растворитель 646, Р-4, Р-5, Сольвент, уайт-спирит, ксилол и другие. 50-120р/кг

насчет гальваники... если мест не знаеш значит вообще забудь, во первых не факт что достаточно близко вообще есть
во вторых официальный ценник будет АД (заанодировать аллюминевый лист 500х1000 у меня на заводе для сторонней организации стоит 1500-3000р) причем это крупный ОПТ! (общая сумма под миллион в год) на деталь не требующую ни подготовки ни сложно установки, в частной конторе естественно всё будет иначе но маловероятно что дешевле
в третих "работнички" как правило привыкли работать как обычно, а "как обычно" вас с вероятностью в 90% не устроит ибо там по ГОСТу дофига всего допускается, что имеет при этом не самый лутший вид такие вещи как места контактов(по факту черные или голые пятна размером до сантиметра), неоднородность цвета, особенно чегото длиннее метра (плааавно так изменяющегося по всей длинне), изначальные дефекты металла дают разноцветные разводы, черные пятна, выпад меди:wacko1: и прочие радости, не забываем про гуляющий в широком диапазоне окончательный цвет детали после пропитки и т.д. и т.п.
И да как правило в гальваническом цехе всего одна ванна пропитки, соответственно анодирование они делают только одного цвета, я у себя делаю серо-зелёно-золотистый (зависит от материала и партии и оч сильно плавает, фактически каждый раз цвет чуть иной) еще бывает красно-оранжевая пром анодировка, другие цвета требуют другого состава ванны пропитки, а в отдельных случаях другого состава электродов и ванны анодирования, а вот шабашки делающей цветное декоративное анодирование, я не знаю не одной.
В принципе можно дома самому сделать, если есть доступ к реактивам (серной кислоте особенно) остальное менее критично, но чесно говоря ПРОЩЕ, БЫСТРЕ, ДЕШЕВЛЕ и скорее всего визуально красивее
будет покрасить в автосервисе с краскопульта или порошком.
 

STiger

New Member
HTML:
https://yandex.ru/search/?text=растворитель%20Р5%20купить&lr=62&clid=9403
в яндексе забанили?
Не, не забанили :) Что за зверь этот растворитель я, естественно, посмотрел - просто у нас в строймагазинах и на рынках ничего кроме уайт-спирита, ацетона и 646/647 ничего больше не водится и отродясь не водилось

По специфике и сложностям с гальванической обработкой я в курсе - мат. часть изучил тщательно ;) Учитывая, что корпус у меня серебристый, то окраска при анодировании не понадобится, а значит меньше шансов запороть работу. Раньше у нас точно был как минимум один цех, причём делали что угодно и по разумным ценам, но мне тогда не надо было :pardon:

UPDATE: Позвонил одному товарищу, работающему в техотделе конторы, занимающейся разработкой оборудования по спецзаказам, и он меня очень обрадовал - тот самый гальваноцех работает как прежде и всё так же делает даже единичные заказы по весьма адекватным расценкам :good: Буду на днях узнавать у них, во сколько встанет анодирование рамы TJ07 без окраски...

ПРОЩЕ, БЫСТРЕ, ДЕШЕВЛЕ и скорее всего визуально красивее
будет покрасить в автосервисе с краскопульта или порошком.
Порошок тоже рассматривается, но в последнюю очередь т.к. есть сомнения насчёт возможности получить нужную фактуру поверхности т.к. точного аналога среди образцов покрытий не нашёл ни в одной местной мастерской :unknown:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу