Водительское удостоверение

Ands

New Member
Водительское удостоверение
Новые категории водительских прав 2014.

Как и когда получать новые права?

Новые категории и подкатегории в водительских правах

Последние несколько недель в средствах массовой информации поднялась нешуточная шумиха по поводу выдачи обновленного водительского удостоверения и появления новых подкатегорий автотранспорта. Это запоздалая реакция на введенные ранее изменения в существующее законодательство... Все подробности ниже.С 5 ноября 2013 закон «О безопасности дорожного движения» разделил существующий автотранспорт на большее число подкатегорий, чем было ранее. Т.е. категорий водительских прав уже с прошлого, 2013 года, стало больше.
Напомним о том, что права нового образца с розово-голубым фоном в России начали действовать с 1 марта 2011 года. Вот как они выглядят.

От более старых удостоверений с желтым фоном, новые права отличаются не только внешним оформлением и появлением штрих-кода. В обновленном водительском удостоверении также проставляются разрешения для категорий автотранспорта:
«ВE», «СE», «DE», «Tm-трамвай», «Tb-троллейбус».
А с 5 ноября 2013 года введена новая категория «М» для мопедов и множество других подкатегорий.
(!) Управлять мопедом, (он же скутер), без наличия водительского удостоверения теперь ЗАПРЕЩЕНО! Под это правило попали и легкиеквадрициклы*.

Категорию «М» можно получить с 16 лет, либо она будет проставляться «автоматом» при получении прав с любой открытой категорией или подкатегорией.
Управлять мопедом также может каждый, у кого имеется любое водительское удостоверение старого образца.


Подкатегории в водительском удостоверении в 2014 году


Привычное деление механических транспортных средств на четыре основные категории: «А», «В», «С», «D» осталось неизменным, но теперь в каждой из них появились ПОДКАТЕГОРИИ: «А1», «В1», «С1», «D1». Эти подкатегории допускают до управления более облегченным транспортом, чем основная категория.
Примеры категорий и новых подкатегорий:
«А» - мотоциклы;
«А1» - легкие мотоциклы (от 50 до 125 куб. см);
«В» - легковые автомобили и легкие грузовики (до 3,5 т, не более 8 пассажирских мест);
«В1» - трициклы и квадрициклы*;
«С» - грузовики (свыше 3,5 т);
«С1» - грузовики (3,5 - 7,5 т);
«D» - автобусы (более 8 пассажирских мест);
«D1» - маломестные автобусы (от 8 до 16 пассажирских мест);
...
«M» - мопеды и легкие квадрициклы* (до 50 куб. см).


Новые категории и подкатегории транспортных средств с 5 ноября 2013г.

"M"
- мопеды и легкие квадрициклы;
"А" - мотоциклы;
"A1"
- мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
"В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг;
[HR][/HR](!) К категории "В" относятся практически все легковушки, в том числе внедорожники, (в народе именуемые «джипами» или «паркетниками»). Также к категории "В" относятся и легкие грузовики, например «Газели».
"B1"
- трициклы и квадрициклы;
"С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
"С1"
- автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает7500 кг;
- автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
[HR][/HR](!) К категории "С" относятся все грузовики, а к категории "С1" только грузовики от 3,5 - 7,5 тонн.
"D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
"D1"
- автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
[HR][/HR](!) К категории "D" относятся все автобусы, а к категории "D1" только маломестные автобусы от 8-16 пассажирских мест, включая, например микроавтобус «Газель», (больше известный как «маршрутка»)© www.AutoPrepod.ruКатегории и подкатегории составов транспортных средств,
(т.е. автомобилей с прицепами)
"ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;
- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг;
"СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
"С1Е"
- автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает12 000 кг;
"DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы;
"D1Е"
- автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Другие категории транспорта"Tm" - трамваи;
"Tb" - троллейбусы;
© www.AutoPrepod.ru Необходимый возраст и стаж для получения водительского удостоверения

  • Категории "M" и подкатегории "А1" - выдаются с 16 лет;
  • Категории "А", "В", "С" и подкатегории "В1", "С1" - выдаются с 18 лет;
  • Категории "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - выдаются с 21 года;
  • Категории "ВЕ", "СЕ", "DЕ" - выдаются тем, у кого не менее 1 года имеются права с соответствующей категорией "В", "С", "D";
  • Подкатегории "С1Е", "D1Е" - выдаются тем, у кого не менее 1 года имеются права с соответствующей категорией "С", "D" либо подкатегорией "С1", "D1".
  • Экзамен в ГИБДД на получение прав на категории "В" и "С" можно сдавать с 17 лет, но получить права получится только по достижении 18-ти.
  • Категории "D" и "D1" для лиц, проходящих военную службу, могут быть открыты с 19 лет;

© www.AutoPrepod.ru
Имея права с открытой более «старшей» категорией «А» вы также имеете право управлять и категорией «А1». А если у вас имеется категория «В», то можно пересаживаться и на «младшую» «В1», аналогично и с остальными («С», «D»).
С ноября 2013 года в новых правах у соответствующей категории может быть проставлена отметка «АТ», разрешающая водителю управлять легковым автомобилем только с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, то есть с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Стало быть отметка «АТ» в водительском удостоверении, не дает(!) права управлять авто с механической коробкой передач. Но если у вас такой отметки нет, то можно управлять как «механикой» так и «автоматом».

Т.е. уже совсем скоро все желающие смогут обучаться и сдавать экзамены в ГИБДД на авто с АКПП*.
* - К сожалению, сдать экзамен в ГИБДД на авто с автоматической коробкой передач пока что не выйдет! Нет утвержденной программы приема экзамена... Скорее всего, открыть новоиспеченную категорию "М"- мопед (скутер) или сдать экзамен в ГИБДД на «автомате» раньше середины 2014 года не получится**. (Эх, Россия...)Согласно информации, полученной от сотрудников некоторых московских подразделений ГИБДД - выдача обновленных водительских удостоверений с новыми подкатегориями производится с 1 апреля 2014 года.
Госпошлина за изготовление новых прав в 2014 году не изменилась и составляет все те же 800 рублей.
В новом водительском удостоверении названия заполняемых граф (дата выдачи, место рождения и т.д.) согласно требованиям Международной конвенции выполняются цифрами. А на оборотной стороне проставляется дата открытия и окончания срока действия каждой разрешенной категории:
«А», «В», «С», «D», «ВE», «СE», «DE», «M», «Tm», «Tb»;

или подкатегории: «А1», «В1», «С1», «D1», «С1E», «D1E».
Скрыть поясняющий текст...
Квадрициклы - четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы - трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Грубо говоря - это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.
КвадрОциклы - это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.
Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл >>
© www.AutoPrepod.ru

** - Более подробную информацию о грядущих изменениях условий сдачи экзаменов в ГИБДД можно найти на сайтах «Газета.ру» или «Авто Mail.Ru».[HR][/HR]Первоисточники: - Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 г. «О введении в действие водительского удостоверения».- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения»
. Последние изменения от 7 мая 2013 г. на сайте RG.RU.


Актуальные вопросы по новым правам для водителей


Когда менять старые права на новые?

Все водительские удостоверения, выданные до ноября 2013 года действительны до истечения указанного в них срока.
Но если вам не терпится заполучить новое удостоверение раньше срока, то проблем нет. Идете в МРЭО ГИБДД, представляете необходимые документы, сдаете старые права, оплачиваете квитанцию, фотографируетесь и получаете желанный документ.
Кстати те, кто носит очки, могут фотографироваться как с ними, так и без них. Речь, конечно же, не про солнцезащитные очки :)
При обмене прав, водителям проставляют те же категории, которые у них были открыты первоначально, а также соответствующие новые подкатегории.
Какую категорию проставят в новых правах вместо категории «Е» (прицепы)?

В новых водительских правах будут открыты те категории, на которые вы реально обучались и сдали экзамен. Указанные в медицинской справке ограничения также будут учтены.
Например, в старых правах у вас были проставлены категории: «В», «С», «Е». При замене удостоверения, в случае если вы реально сдавали экзамен только на грузовике с прицепом, вам проставят: «В», «С», «СЕ». Категория «ВЕ» в данном случае открыта не будет.
[HR][/HR]* - Ознакомиться с нюансами открытия категории «Е» можно в 34 и 40 статьях «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений».Действуют ли наши новые национальные права за рубежом?

Новое водительское удостоверение образца 2011-2014 года розово-голубого цвета полностью соответствует международным требованиям и действует во всех странах,подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 г.
По большому счету переход на новые права произошел именно по причине появления поправок к данному международному документу.
В странах, не подписавших данную конвенцию 1968 г., при нахождении за рулем в дополнение к национальному водительскому удостоверению необходимо иметь полноценные международные права.
Стоит ли менять ВУ для поездок за границу? >>

© www.AutoPrepod.ru

Как, когда и где менять водительское удостоверение?


Гражданам России права выдаются сроком на 10 лет. (Срок окончания действия удостоверения указывается на лицевой стороне). По истечении данного срока права считаются недействительными.
Если инспектор остановит водителя с удостоверением, на котором истек срок действия, он накажет его так же сурово, как за езду без прав. Это также касается тех случаев, когда вы управляете транспортом другой категории или подкатегории, чем та, которая открыта в ваших правах.
При замене или восстановлении водительского удостоверения никакие экзамены сдавать не нужно! Это правило не действует для тех водителей, которые хотят вернуть права после лишения. Сначала им придется успешно сдать теоретический экзамен по ПДД.
Ограничений в сроках обмена не существует. То есть, если вы правами не пользуетесь, и у них давно истек срок годности, то поменять их на новые можно в любое время, даже через несколько лет с момента их аннулирования.
А можно и наоборот, как мы уже упоминали, заблаговременно до истечения срока действия пойти и обменять старые права на новые. Например, в случае если срок действия имеющегося удостоверения истекает через месяц.
Где менять?

Поменять водительское удостоверение можно в любом подразделении ГИБДД*, занимающегося их выдачей, но только в границах региона проживания.
Другими словами, москвич может обратиться в любое подразделение Москвы. Житель Подмосковья - в любое подразделение Московской области. Ростовчанин - в любое подразделение Ростовской области.
Если же место фактического проживания отличается от места прописки,то...
Согласно пунктам 12 и 13 Правил сдачи квалификационных экзаменов:

Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверенийосуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания. Или же по месту фактического проживания.
Это означает, что подразделение ГИБДД, где вы собрались сдавать экзамен, выбирается по месту прописки или временной регистрации. В любом случае вам необходимо будет предъявить в ГИБДД документальное подтверждение регистрации места вашего проживания (пребывания).


Водительское удостоверение обязаны заменить в день обращения. Но в отдельных случаях – например, при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, или если есть подозрение, что водитель лишен права управления транспортными средствами – будет направлен соответствующий запрос. На время проверки вам может быть выдано временное разрешение на срок до 2-х месяцев.
Чтобы избежать подобных задержек, проходить медкомиссию лучше в регионе прописки. А если это затруднительно, то при ее прохождении попросите выдать вам заодно копию лицензии медицинской организации, которая проводила обследование.
Также не забудьте оплатить неоплаченные штрафы, информацию по которым можно получить в своем подразделении ГИБДД или «пробить» по базе на любом посту или даже через некоторые сайты. Обычно при проверке документов у водителя гаишники сами проверяют эту информацию, но можно и целенаправленно подъехать к ним с такой просьбой. Небольшое вознаграждение в таких случаях, конечно же, приветствуется :)
[HR][/HR]* - Найти ближайший адрес МРЭО для обмена/выдачи прав на сайте ГИБДД.РУ© www.AutoPrepod.ru

Список документов, необходимых при замене водительских прав:



Заявление на получение и бланк квитанции об уплате госпошлины выдадут на месте. Желательно также прихватить с собой заграничный паспорт для идентичного написания транскрипции ваших данных в новых правах.
Водительскую карточку (если она есть) можно также взять с собой, но на сегодняшний день вся необходимая информация имеется в гаишных компьютерных базах. «Водительская карточка» уже морально устарела и в ГИБДД ее не требуют.
Фотографировать на новые права вас будут в самом МРЭО. Можете заранее принарядиться :)
[HR][/HR]* - Если вы обратились в подразделение ГИБДД не по месту прописки, то с вас дополнительно потребуют документы, подтверждающие вашу регистрацию (прописку).
© www.AutoPrepod.ru

Действующие виды водительских удостоверений


До 1 марта 2011 года в России можно было получить водительские удостоверения двух типов:
Первый тип (образец №1) - заламинированный бумажный бланк, размером с паспорт. Стоимость изготовления составляла 400 руб.
Второй тип (образец №2) - пластиковые, размером с кредитную карточку. Госпошлина за их изготовление составляла 800 руб.
(!) Водительские права старого типа действительны до окончания указанного в них срока действия.


__________________________________________________________________________________________________________________________________




Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Там же поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.
Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «В1» - трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от квадрОциклов, у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы - трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «инвалидка», (слева на рисунке).
Грубо говоря, квадрициклы - это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к такому транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
- Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)С 5 ноября 2013 года для управления трициклом или квадрициклом в водительских правах у вас должна быть открыта категория «B1»* - трициклы и квадрициклы.
Но и все обладатели категории «В» - легковой автомобиль, (а если точнее: автомобили до 3,5 т, не более 8 пассажирских мест) могут без последствий пересаживаться на подобный трех- или четырехколесный транспорт.
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М» - мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
* - Категорию «B1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав. Которая, судя по всему, будет принята не ранее 2014 года.Описание категорий и подкатегорий водительских прав >>Коллизия требований законодательства

Все это так, но... С категориями прав на квадрициклы (трициклы) пока не все так однозначно!
По действующим Правилам дорожного движения, к мотоциклу приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Т.е. на сегодня получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) меньше 400 кг., то согласно действующим ПДД – это мотоцикл. Т.е. для управления квадрициклом (трициклом) необходимы права с категорией «А»(!).
Думается, в ближайшее время, эта коллизия требований закона будет устранена либо новыми правками в Правила дорожного движения, либо законодательными актами, разъясняющими необходимые для управления квадрициклами категории водительских прав.
© www.AutoPrepod.ruПрава на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы - это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. (На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной).
Основной документ квадроцикла - это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.
- Пример Паспорта самоходной машины.Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А I» - внедорожные мототранспортные средства.
* - для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...».Как получить права на квадроцикл (снегоход)?
Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А I» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
На категорию «А I» можно подготовиться либо самостоятельно - экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.
- Пример нового бланка Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.
Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы... и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные...Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

__________________________________________________________________________




Водительская справка для ГИБДД (нового образца)

Эта водительская медицинская справка необходима для предоставления в ГИБДД. Справка для ГИБДД подтверждает пригодность водителя к управлению транспортным средством по состоянию здоровья. Водительская справка для ГИБДД необходима при получении национального и международного водительского удостоверения. Справка для ГИБДД выдается при условии прохождения медицинского осмотра врачами: терапевтом, отоларингологом, хирургом, окулистом, невропатологом, наркологом и психиатром.
При успешном прохождении медицинского осмотра, водителю на руки выдается медицинская справка для предоставления в ГИБДД на бланке нового образца, форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ № 831н от 28.09.2010 г.

______________________________________________________________________________



Международное водительское удостоверение

Что такое Международное водительское удостоверение?

С 31 мая 2011г. начал действовать приказ МВД о новом образцеМеждународного водительского удостоверения. Данный документ предусматривает появление в новом удостоверении подкатегорий транспортных средств.

Подробности на сайте Российской газеты >>
На практике новые Международные водительские удостоверения пока не выдаются.

Подробности на сайте Российской газеты >>

Международное водительское удостоверение в паре с национальными правами позволяет управлять транспортными средствами практически в любой стране мира, в том числе брать авто в аренду. Данные национальных водительских прав в них продублированы на 8 языках стран ООН: английском, французском, испанском, русском, арабском, китайском, немецком, японском.

Просмотреть новый бланк удостоверения...>>
Международное водительское удостоверение в сложенном состоянии имеет размер чуть больше паспорта. Выдается сроком на 3 года, но не более срока действия национальных прав.
На территории РФ оно не действует. Равно как и без наличия национального удостоверения.
При замене национального водительского удостоверения Международные права придется получать заново.
© www.AutoPrepod.ruГде Международное водительское удостоверение обязательно?

В Арабских Эмиратах и во всех ниже приведенных странах от вас, помимо национальных прав, потребуют полноценное Международное водительское удостоверение.
Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года:
АвстралияИрландияПарагвай
АлбанияИсландияПеру
АлжирКамбоджаРуанда
АндорраКанадаСвазиленд
АргентинаКипрСингапур
БангладешКиргизияСирия
БелизКитайСент-Винсент
БенинКонгои Гренадины "
БотсванаЛаосСан-Люция
ВатиканЛесотоСША
ГаитиЛиванСьерра-Леоне
ГамбияМавританияТайвань
ГватемалаМадагаскарТанзания
ГибралтарМалавиТого
ГонконгМалайзияТринидад и Тобаго
ГренадаМалиТунис
ДоминиканскаяМальтаТурция
республикаНамибияУганда
ЕгипетНидерландыФиджи
Западное СамоаНовая ЗеландияФранцузская Полинезия
ИндияНовая КаледонияЯмайка
ИорданияПапуа-Новая ГвинеяЯпония

[HR][/HR]
На территории нижеперечисленных государств водителю достаточно иметь действующее национальное водительское удостоверение, полученное в какой-либо стране из приведенного списка.
Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года:
АвстрияИталияСейшелы
БагамыКазахстанСенегал
БахрейнКоста-РикаСловакия
БеларусьКот-д ИвуарСловения
БельгияКубаТаджикистан
БолгарияКувейтТаиланд
Босния и ГерцеговинаЛатвияТуркменистан
БразилияЛитваУзбекистан
ВеликобританияЛюксембургУкраина
ВенгрияМакедонияУругвай
ВенесуэлаМароккоФилиппины
ГайанаМексикаФинляндия
ГанаМонакоФранция
ГерманияНигерХорватия
ГрецияНорвегияЦАР
ГрузияПакистанЧешская республика
ДанияПольшаЧили
ЗаирПортугалияШвейцария
ЗимбабвеРеспублика КореяШвеция
ИзраильРеспублика МолдоваЭквадор
ИндонезияРоссийская ФедерацияЭстония
ИранРумынияЮгославия
ИспанияСан-МариноЮАР


Даже сейчас, с российскими правами старого образца, выдававшихся до 1 марта 2011г., можно без проблем передвигаться по большинству европейских государств.
Но известны случаи, когда в некоторых европейских странах нашим туристам все же отказывали в аренде машины, если не были предъявлены полноценные Международные права. Одна из причин такой «дискриминации» – наши водительские удостоверения старого образца не полностью соответствуют требованиям Венской конвенции 1968 года.
В чем именно наши права не отвечают международным требованиям, мы рассматриваем ниже.
Нужно ли к новым правам дополнительно получать Международные?

С 28 марта 2011 года согласно новым поправкам к Венской Конвенции 1968 года все страны, включая Россию, должны были привести выдаваемые национальные водительские удостоверения к единому стандарту.
По этой причине в марте 2011 года на территории всей нашей страны стали выдавать водительское удостоверение нового образца, которое полностью соответствует последним поправкам к Конвенции о дорожном движении от 1968 года. И согласно пункту 2 статьи 41 данного документа российские права нового образца должны действовать во всех странах, его подписавших.
Поэтому Международное водительское удостоверение дополнительно к новым правам получать не обязательно.
Нововведения кажутся понятными, а вот в реальной жизни наши сограждане столкнулись с некоторыми неясностями.
Давайте попробуем в них разобраться.
“Чтоб ты жил в эпоху перемен”
– старинное китайское проклятие​
Собрались за границу? Не знаете, менять ли для этого старые права на новые? Получать Международные или нет?

Вопросы, как оказалось, очень актуальны. Даже сотрудники МРЭО подчас говорят, что если срок действия старых прав не истек, то в некоторые заграничные страны предпочтительнее ехать с ними.
Также бытует мнение, что для поездок за пределы РФ с новым водительским удостоверением придется дополнительно получать Международное удостоверение, так как на новых правах отсутствует перевод их названия на французском Permis de conduire.
Как же поступить?
Требуется ли перевод названия «Водительское удостоверение» (ВУ)?

Обратимся к Международным требованиям оформления водительского удостоверения. А точнее к Приложению 6 последних поправок к Венской Конвенции 1968 года.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова "Водительское удостоверение" на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
Как видим из документа, надписи «Водительское удостоверение» на русском языке вполне достаточно.
Действует ли ВУ старого образца за границей в нынешний момент, (после 28 марта 2011г.)?

Статья 41
"2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

А вот здесь не все однозначно. Если быть точным, то наши старые ВУ Международным требованиям никогда полностью не соответствовали. По требованию Приложения 6 Конвенции 1968 года обозначения граф в ВУ (дата выдачи, место рождения и т.д.), должны выполняться цифрами, а не словами.
Поэтому в некоторых европейских странах нашим туристам иногда отказывали в аренде автомобилей.
Думается, ситуация не изменилась. Там, где к нашим старым правам и раньше относились дружелюбно, и сейчас наверняка не будут придираться. А там, где не очень доверяли – лучше не рисковать и либо получить Международные права, либо новое ВУ. Либо для большей надежности и то и другое.
Получать Международное водительское удостоверение или нет?

Список стран, где обязательны Международные права, не изменился. Т.е. для поездок в указанные страны Международные права обязательны в любом варианте.
Как быть с остальными государствами? К сожалению, однозначного ответа мы вам не дадим! :( Наверное, сейчас для большинства европейских стран все же будет предпочтительнее оставить старое ВУ. Но все зависит от конкретной страны.
Пройтись по форумам никогда не будет лишним, так как опыт людей, посетивших данную страну и столкнувшихся с реальной ситуацией – на вес золота.
Но мы все же склоняемся к большему авторитету новых ВУ, полностью соответствующих последним требованиям Международной конвенции 1968 года. Хотя бесспорно, к ним пока еще никто не привык, даже наши ГИБДДешники.
А Международное удостоверение никогда не будет лишним к любому, будь то к старому, будь то к новому водительскому удостоверению, особенно в сегодняшний переходный период.
Благодарим нашего пользователя Антона за поднятую тему и предоставленную информацию.



Необходимые документы для получения МВУ. Стоимость

Стоимость изготовления Международного удостоверения составляет около 1000 руб. Очередей, как правило, не бывает, и на его получение уходит не более 20 минут, (если получать МВУ не в сезон отпусков).
Международное водительское удостоверение выдается без сдачи экзаменов. При его получении вам придется предъявить:

  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт (в некоторых случаях: документ о регистрации по месту пребывания);
  • Фотографию (3,5 х 4,5 см), цветную или ч.б., матовую, без уголка;
  • Заграничной паспорт или его ксерокопию (для идентичного написания ФИО);
  • Медицинскую справку и ее ксерокопию;
__________________________________________________________________

Как сдать экзамен на «права» экстерном?

Внимание! С 5 ноября 2013 года самоподготовка к экзаменам в ГИБДД отменена. Для сдачи экзамена на получение водительских прав нужно иметь документы об окончании автошколы(!).
Что такое экстернат?

Многие думают, что права можно получить, только закончив автошколу. На самом деле это не совсем так. Для открытия категорий «А» или «В» до 5 ноября 2013 года существовал еще один способ – назывался он «самоподготовка» или «экстернат».
Подготовившись должным образом, можно было просто придти в соответствующий отдел ГИБДД и записаться на экзамен. При этом кто и как вас готовил – никому не интересно*. Сдал экзамен – получи права. Допустим, теорию можно освоить самостоятельно, а вождение – с частным инструктором или с дедушкой на даче :)
* - Возможность сдачи экзамена на получение водительского удостоверения после самоподготовки (экстерном) регламентирована 2) абзацем 10 пункта «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».© www.AutoPrepod.ruНаводящее ужас: МРЭО УГИБДД!

Расшифровка первой половины этой аббревиатуры означает «Межрайонный Регистрационно-Экзаменационный Отдел», ну, а вторая половина и так всем известна. В этом заведении можно потратить неограниченное количество времени и нервов. И никакая стрессоустойчивость там не поможет. Проверено на себе :)
В Москве и в области только по два МРЭО выдают права категории «А-В» после самоподготовки всем экстерникам, успешно сдавшим экзамен. Но, похоже, скоро и эту возможность прикроют окончательно, ибо разговоры об этом идут давно.
Если вы решились на такой способ, то не забывайте, что сначала нужно действительно подготовиться теоретически и практически. Также крайне желательно ознакомиться с ГАИшным маршрутом. И только потом заявляться во всеоружии на экзамен. Будьте готовы к большим многочасовым очередям, поскольку желающих таким образом заполучить заветный документ предостаточно.
Как правило, попасть на первый экзамен после самоподготовки можно не ранее чем через несколько недель с момента подачи документов. За это время будут проведены запросы и проверка данных по месту вашей прописки. В обязательном порядке будет проверено: не получали ли вы до этого момента водительские права и в случае необходимости другая интересующая информация.
После того, как вы успешно сдали экзамены (теорию и практику), не ранее чем на следующий рабочий день можете приходить за правами. Перед получением необходимо будет оплатить квитанцию за их изготовление и сфотографироваться.
Это вся основная информация по экстерну для тех, кто только начинает свой нелегкий путь к мастерству за рулем. Порядок проведения экзамена и требования к получению водительского удостоверения мы уже описывали.© www.AutoPrepod.ruДокументы для допуска к сдаче экзаменов в ГИБДД экстерном

Граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию в Москве, представляют:


[HR][/HR]Граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию в Москве менее 1 года, дополнительно представляют:


  • Справку установленной формы на официальном бланке ГИБДД с предыдущего места постоянной регистрации о том, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и лишения водительских прав не было.
[HR][/HR]Граждане РФ, имеющие временную регистрацию* в Москвe, дополнительно представляют:


  • Справку установленной формы на официальном бланке ГИБДД с места постоянной регистрации о том, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и лишения водительских прав не было;
  • Регистрацию в г. Москве (в обязательном порядке проверяется в паспортном столе).
[HR][/HR]* - водительское удостоверение выдается на 10 лет при условии действия временной регистрации на момент его получения.

[HR][/HR]Граждане временно пребывающие на территории РФ, представляют в Государственную инспекцию тот же обязательный "пакет" документов, но:


  • Паспорт должен быть либо продублирован на русском языке, либо необходимо представить нотариально заверенный перевод пасторта.
  • Справки о том, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и его не лишали, не требуется.
  • Водительское удостоверение выдается на срок действия регистрации и при получении новой регистрации продляется без экзаменов.
© www.AutoPrepod.ruАдреса ГИБДД для сдачи экзамена экстерном на категорию «В»


Для граждан, зарегистрированных в Центральном, Северном, Северо-Восточном, Восточном, Северо-Западном и Зеленоградском округах:

МРЭО УГИБДД ГУВД САО г. Москвы Просмотреть на Яндекс-Карте >>
Москва, Лобненская ул., д. 20, тел: (495) 485-59-73
Проезд:
- метро «Альтуфьево» автобус/маршрутка №774, (до конечной остановки, ехать 13 остановок);
- метро «Петровско-Разумовская» авт/марш №149, (до конечной остановки, ехать 13 остановок);
- метро «Речной вокзал» автобус/маршрутка №200, (до конечной остановки, ехать 18 остановок).


Для граждан, зарегистрированных в Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Западном административных округах:
МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы Просмотреть на Яндекс-Карте >>

Москва, Варшавское ш., д. 170 «Д», тел: (495) 382-94-42
Проезд:
- метро "Анино", (выход из последнего вагона на Варшавское шоссе. Идти вдоль Варшавского шоссе в сторону МКАД, через 350 м повернуть в первый поворот направо и идти все время вдоль улицы. Пройти придется еще около 900 м, мимо пункта Техосмотра, мимо Наркологической больницы. Справа от вас ищите 2 этажное здание из красного кирпича, это и есть МРЭО).
- метро «Теплый Стан» автобус №37-э, (ехать 2 остановки); либо автобус 37 (ехать 8 остановок);

Для жителей Московской области

МОТОР - 2 (г. Люберцы)
г. Котельники, Новорязанское шоссе, д. 6, тел: 554-04-18

Проезд:
От станции м. "Выхино" - маршрут № 10, 393, 323, 463, 346, 373
От станции "Люберцы - 1" - маршрут № 23, 25, 4, 2, 35.
До остановки "Мальчики", "Хлебозавод". (Подразделение ГИБДД находится возле авторынка).


МОТОР - 3 (г. Чехов)

г. Чехов, Симферопольское шоссе, д. 3 «А», тел.: 6-25-22 (код 496 72)
Время работы: Вторник-Суббота с 9.00 - 18.00. Обед с 13.00 - 14.00. Выходные дни -воскресение и понедельник.
______________________________________________________________


Вы собрались получить «права»? Как получить Водительское Удостоверение...

Как получить водительское удостоверение?

Усаживайся поудобнее, дружок. Сейчас мы поведаем тебе сокровенную тайну о том, как заполучить вожделенный пропуск в Тридевятое Царство.
Чтобы завладеть заветной карточкой, нужно пройти три испытания. Но прежде надобно к ним хорошенько подготовиться. По нынешним правилам ты можешь выбрать любой из нескольких путей*: выучиться таинству вождения самостоятельно, или пойти в ученики к Мастерам автошколы.
Ежели по второму пути пойдешь, то будешь ты сначала послушно сидеть за партой, слушать наставника и усердно решать билеты. Затем, уже с другим наставником, тренироваться на площадке, а как времечко придет - и на взаправдашних дорогах.
Когда постигнешь ты науку чародейную, а движения твои станут правильны и точны, то пошлют тебя мудрые наставники на внутренний экзамен. И только когда этот рубеж одолеешь – укажут тебе заколдованную дорогу на ГИБДД. А там ждут тебя головоломные задачи и проверка всем умениям твоим.
А те испытания, старцы сказывают, проходят в священной храмине, что под вывеской «МРЭО ГИБДД»: а что те словеса означают – никому неведомо. В той храмине испытывать тебя будут избранные слуги государевы в темно-синих одеждах, с небесными светилами на плечах. При одном только их виде нападет на тебя понос, потрясучка и скрежет зубовный.
А когда они твое имя выкликать начнут, тут и голос у тебя осипнет, и ноги ослабнут, и руки перестанут слушаться. Но ты укрепись духом и, с Божьей помощью, выходи на битву богатырскую. Ибо назад дороги нет.
Только не забудь паспорт**. Напомним, что менять сей документ положено в 20 и 45 лет.
Пройти подготовку (переподготовку) на получение права на управление ТС можно:

[HR][/HR]- в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, (автошколы);
- в индивидуальном порядке у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию (только для категорий «А» и «В»), (например у частных инструкторов). В этом случае в экзаменационном подразделении потребуют предоставить им копии соответствующих документов на право обучения.
- или самостоятельно (только для категорий «А» и «В»). Так называемый «экстернат». Информация о нем здесь.
[HR][/HR]
Скрыть...


[HR][/HR]
** - Про необходимые документы в случае самостоятельной сдачи см здесь.
Необходимые документы в случае самостоятельной сдачи экзамена

К сведению:

Поясним, что в случае организованной сдачи экзамена в ГИБДД через автошколу, подготовкой необходимого «пакета» документов занимаются сотрудники вашей автошколы. На экзамене с вас действительно потребуют только паспорт, в некоторых случаях временную или постоянную регистрацию.
Но при желании вы можете забрать документы об обучении и сдавать экзамен самостоятельно по месту постоянной или временной регистрации. В этом случае с вас потребуют перечень документов, приведенный ниже.
© www.AutoPrepod.ruНеобходимые для сдачи экзамена в ГИБДД документы:


  • Заявление (бланк выдают на месте);
  • Паспорт (в некоторых случаях: документ, подтверждающий вашу регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, прошедшихподготовку в индивидуальном порядке);
  • Медицинская справка и ее ксерокопия;
Можно ли сдавать экзамен вместе с автошколой, если вы прописаны в другом регионе?

Вы прописаны в Подмосковье, а учитесь в московской автошколе. Для того, чтобы сдавать экзамен организованно, вместе с автошколой, вам понадобится временная московская регистрация.
В этом случае по месту вашего жительства будет направлен запрос: выдавалось ли вам водительское удостоверение до этого момента. Или же вы сами можете представить данную справку установленной формы на официальном бланке ГИБДД, с места постоянной регистрации.
Если же временной регистрации у вас не будет, то после обучения в автошколе вы забираете документы об окончании и сдаете экзамен самостоятельно по месту прописки.
© www.AutoPrepod.ruГде можно сдать экзамен в ГИБДД (ГАИ) на получение водительского удостоверения?

Экзамены можно сдавать как по месту постоянного жительства, так и по месту временного пребывания. В любом случае необходимо предъявить в ГИБДД документальное подтверждение регистрации по одному из этих мест.Согласно пунктам 12 и 13 Правил сдачи квалификационных экзаменов:

Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания. Или же по месту фактического проживания.

Это означает, что прописка или временная регистрация территориально должна соответствовать подразделению ГИБДД, где вы собрались сдавать экзамен.


Секретные правила психологического настроя

[HR][/HR]Будь готов к описанным выше симптомам предэкзаменационного стресса. Знай: что бы ни случилось, жизни тебя здесь не лишат, а через год ты, скорее всего, будешь вспоминать об этом событии с улыбкой. Контролируй дыхание, повторяй про себя: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит. Я спокоен, (спокойна). Что бы ни произошло - все для моего блага».
Одновременно постарайся представить, что экзамен – это такая игра, в которой каждый играет свою роль. И экзаменаторов для пущего эффекта одели в маскарадные костюмы. Посмотри, какие они невозмутимые и грозные.. Жуть! Думаешь, когда они между собой разговаривают, у них такие же лица?
Все правила этой игры мы тебе расскажем. Так что твоя задача - успокоиться перед экзаменом и играть по правилам. А если и это не помогло, тогда представь, что все уже позади, и самое страшное случилось – ты не сдал. Что, смертельно? Конечно, нет. Жизнь кончается не завтра :)


© www.AutoPrepod.ru1. Испытание компьютером. Теоретический экзамен ГИБДД

Первое испытание проводится в священной храмине.
Усадят тебя за экран небесного цвета и велят нажимать на кнопки чудные. Будь предельно осторожен, не спеши. Дабы ответ был засчитан, нужно нажать на одну кнопку два раза. Всего вопрошать тебя будут два десятка раз. А времени тебе дадут не более 20 минут.
Две ошибки еще допускаются. А вот если трижды ответишь неправильно - горе тебе.
Узнать о своем результате ты сможешь только в самом конце: когда ответишь на все вопросы или когда истечет положенное время. На экране появятся магические руны: «Экзамен сдан», или «Экзамен не сдан». Кто не проходит испытание – того выдворяют из храмины с позором.
Дозволять новую попытку, как сказано в Священной Книге*, следует не ранее чем через семь дней, дабы испытуемый мог укрепить свой дух нестрогим постом и молитвою.
Тот, кто прошел первое испытание, возрадуется душою. И отправляется на вторую битву, благословясь.
Запомни: если ты в течение 3-х месяцев не пройдешь все три испытания, то вернешься на первый уровень.
Ибо так говорит Священная Книга.
[HR][/HR]* - Священной Книгою именуется Методика проведения квалификационных экзаменов, утвержденная в 2001 году и действующая по настоящее время.Секреты успешного прохождения 1 этапа

[HR][/HR]Сев за указанный инспектором компьютер, постарайся не спешить.
Клавиатура, лежащая перед тобой, будет закрыта картонной или пластиковой коробкой с прорезью для четырех клавиш: от «1»…до «4» и для «пробела». Большего тебе и не нужно.
Чтобы начать экзамен, нужно нажать на «пробел». При этом на экране высветится экзаменационный вопрос с вариантами ответа, а в правом нижнем углу появится обратный отсчет 20-ти минут.
Этого времени с лихвою хватит, чтобы ответить на все вопросы. Конечно, если ты подготовился :)
Внимательно прочти вопрос, а после - ВСЕ (!) варианты ответа.
Напомним: для того, чтобы ответ был засчитан, нужно нажать на клавишу два раза. Но не вздумай торопиться!
Сначала один раз нажми на нужную клавишу. Затем УБЕДИСЬ, что она соответствует правильному ответу, и ты действительно нажал ту, которую хотел. А затем жми на нее еще раз.
Фу… Вытри со лба пот и продолжай дальше.
Если попался ну уж очень сложный вопрос, и ты сомневаешься, как ответить, можешь сразу на него и не отвечать, а послать его… То есть, переместить его в конец. Он опять появится на экране, но самым последним. Для этого просто один раз нажми на «пробел». Тогда, возможно, у тебя останется больше времени поразмышлять над коварным вопросом.
Говорить всякую ерунду о том, что на экзамене надо не волноваться, «держать себя в руках» мы не будем… Были, пробовали, знаем… Не получается.
Но упомянем лишь о том, что конечный результат теоретического экзамена практически целиком зависит от того, насколько ты подготовился. И если при решении экзаменационных билетов в спокойной, домашней обстановке в одном билете ты делаешь более 2-ошибок, то рассчитывать, что все «прокатит» в стрессовой ситуации, не стоит.

© www.AutoPrepod.ru2. Испытание площадкой. Первый этап практического экзамена ГИБДД

Второе испытание* проводится на плоской поляне, покрытой черной смолою и обустроенной хитроумно: с пятью задачами, кои обозначены красными копьями с флажками. Всего надобно одолеть три задачи.
Почти всегда выпадают одни и те же: «эстакада»,«параллельная парковка задним ходом» и «разворот в ограниченном пространстве».
Есть и еще два упражнения, которые знать надлежит. Это сражение со Змеем Горынычем (то бишь, «змейка») и «въезд в бокс». Правда, эти два упражнения на экзаменах практически не попадаются.
Слуга государев будет или сидеть рядом, либо зорко наблюдать за тобой, стоя неподалеку. Все твои оплошности он будет помечать на специальном бланке магическим чернилом.
А в последнее время повелась привычка устанавливать перед тобою коробочку со стеклянным глазом, называемую заморским словом Видеорегистратор. Говорят, что коробочка эта показывает то, что увидеть смогла.
Буде же из трёх задач одну ты завалил, а другие две прошел с честью, то экзаменатор должен позволить тебе еще раз повторить неудачно выполненное упражнение.
Кто совершил ошибок, более чем ему дозволено, того направят откуда пришедши, и дадут сроку ему семь дней. Как исполнится срок, нужно объявиться и начать испытание с этого же этапа (если, конечно, не прошло трех месяцев со дня первого испытания). За повторную сдачу потребуют внести в государственную казну 100 рублей. И так будет каждый раз.
Если же ты одолел и второе испытание, тут тебе и славу поют! Но почивать на лаврах ты не спеши, а постарайся собраться, ибо самое сложное у тебя впереди.
[HR][/HR]
* - Порядок проведения 1-го этапа практического экзамена ГИБДД.
© www.AutoPrepod.ru3. Испытание городом. Второй этап практического экзамена ГИБДД
Порядок проведения 1 этапа практического экзамена, (площадка)

Общие требования

Как правило, весь комплекс экзаменационных упражнений принимается разом. То есть, сев за руль, вы выполняете все три упражнения.
Перед тем как занять место водителя

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению, (отрегулировать сидение, зеркала);
  • запустить двигатель, (если он не запущен :)
Перед тем как покинуть место водителя
После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель, (иногда просят не глушить :)
  • покинуть транспортное средство.
Во время проведения экзамена экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием приведенных контрольных таблиц типичных ошибок и выставляет оценку за упражнение.
Положительная оценка - «ВЫПОЛНИЛ» выставляется если сумма штрафных балов не превышает 5, либо ошибок не допущено вообще. В противном случае выставляется отрицательная оценка – «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

Обратите внимание на то, что сбитая стойка, (вешка) равно как и выезд за внешнюю линию разметки любого элемента (бампера, зеркала) будет расценены как грубые ошибки, после которых упражнение считается невыполненным.
Почти во всех упражнениях пересекать линию «СТОП» (даже бампером) крайне не рекомендуется по той же причине.
© www.AutoPrepod.ruОписание экзаменационных упражнений

[HR][/HR]Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»


Содержание.

Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией «СТОП-1», трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией «СТОП».
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по наклонному участку;
  • остановку перед линией «СТОП-1» (вешкой) таким образом, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке;
  • фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом); трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС назад более чем на 0,3 м.
  • остановку перед линией «СТОП».
Типичные ошибкиШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке5
Допустил откат ТС при троганьи на наклонном участке более 0,3 м5
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)5
Средние
Пересек линию «СТОП-1»(по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке3
При выполнении упражнения двигатель заглох3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»3

© www.AutoPrepod.ruУпражнение «Параллельная парковка задним ходом»


Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части.
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».
Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Типичные ошибкиШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)5
Средние
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки3
Не смог въехать а зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода3
Не включил нейтральную передачу посте остановки при работающем двигателе3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох1

© www.AutoPrepod.ruУпражнение «Разворот»


Содержание.

Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве, остановка перед линией «СТОП».
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;
  • остановку перед линией «СТОП».
Типичные ошибкиШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)5
Средние
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»3
Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох1

© www.AutoPrepod.ruУпражнение «Змейка»


Содержание.

Проезд по траектория «змейка».
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по заданной траектории;
  • остановку перед линией «СТОП».
Типичные ошибкиШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
Отклонился от заданной траектории движения5
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)5
Средние
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох1

© www.AutoPrepod.ruУпражнение «Въезд в бокс»


Содержание.

Въезд в бокс задним ходом.
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в бокс по заданной траектории;
  • остановку перед линией «СТОП».
Примечание. Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору кандидата в водители.
Типичные ошибкиШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Не пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)5
Средние
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»3
Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох1

Этот этап испытания самый сложный, обычно с первого раза его не проходят. Вернее проходят те, кто решил заполучить вожделенный пропуск за звонкую монету. Ежели к ним ты себя не относишь, то честь тебе и хвала.
Готовься к тому, что испытание будет нелегким. Здесь слуги государевы усаживаются на заднее сидение, но иногда могут остаться сидеть сбоку, указывают дорогу и всем твои оплошностям строгий счет ведут.
Как в Священной Книге сказано, быть за рулем тебе полагается не менее 20-ти минут, но обычно итоговая оценка («сдал» либо «не сдал») выставляется намного раньше, чем истекает время испытания.
Гонять тебя будут по заранее утвержденным маршрутам. Секретная карта этих дорог размещается на стенде в священной храмине, где и узреть ее можно. Какой из них тебе попадется, не знает никто. Но ежели ты с ними ознакомишься заранее, изучишь знаки и разметку, то будешь хотя бы иметь представление, где и что запрещено делать. И это поможет тебе пройти последний уровень.
Ну, вот и пришла пора садиться за руль. Эх, была, не была...
Секретные правила психологического настроя

[HR][/HR]Постарайся не нагнетать волнение. Все хорошо. Повторяй: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит, это игра. Что бы ни произошло, все для моего блага».
Отрегулируй сидение, зеркала и не забудь пристегнуться. Чтобы ничего не забыть, все действия выполняй под счет. Лучше, если ты заблаговременно отрепетируешь все действия в спокойной обстановке, с закрытыми глазами, например сейчас.
Закрой глаза: раз - сидение, два - зеркала, три - ремень. Четыре - нажми чуть на педаль газа. Машина заурчала, значит заведена. Если не урчит, значит, ты забыл что-то сделать? Сделай это немедленно!
Не спеши. Теперь все, как учили. Все действия идут слева направо:
1234
ПоворотникСцеплениеПередачаЗеркало
Слева-направо раз, два, три, зеркало. Спокойно, спокойно, все получается. Добавляем чуть газ, отпускаем сцепление, вот машина поехала, задерживаем сцепление… Ну вот, ты же все знаешь.


УРА-А!!!
Что, сдали? Восхитительно! Поздравляю!
[HR][/HR]
* - Порядок проведения 2-го этапа практического экзамена ГИБДД.
Порядок проведения второго этапа практического экзамена, (город)

Последний этап практического экзамена в ГИБДД проводится на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Так сказать в реальной среде обитания. Чего же требуют от кандидада в водители на данном этапе?
Выдержки из Методики проведения квалификационных экзаменов:Порядок проведения экзамена

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме:
«Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

Итоговая оценка

Система оценки такая же, как и на предыдущем этапе. Набрал более 5 штрафных балов – оценка
«НЕ СДАЛ». Менее 5, либо не допустил ошибок вообще - «СДАЛ».

Методика, методикой, но...

Несмотря на запрет провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил, иногда все же случается, что инспектор просит остановиться, например, под знаком «Остановка запрещена».
Не нужно слепо следовать такому указанию. Предупредите его о том, что в данном месте остановка запрещена. И только после повторной просьбы можете остановиться. В противном случае спорить с инспектором, как показывает практика, бессмысленно, а иногда себе дороже. Априори на экзамене он всегда прав.

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по второму этапу практического экзамена


Типичные ошибкиСоответствующие пункты ПДДШкала штрафных баллов за ошибки
Грубые
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество
3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7,13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3​
5​
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим преимущество
8.3, 13.1, 13.8, 14.1-14.3, 14.5, 14.6​
5​
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8​
5​
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10​
5​
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3
Приложение 1, 2​
5​
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
6.13, Приложение 2​
5​
1.7. Нарушил правила выполнения обгона
11.1-11.5​
5​
1.8. Нарушил правила разворота
8.8, 8.11​
5​
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7
8.5​
5​
1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
15.1-15.4, 12.4​
5​
1.11. Превысил установленную скорость движения
10.1-10.4​
5​
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки при возникновении опасности для движения
10.1​
5​
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП
-​
5​
Средние
2.1. Нарушил правила остановки
2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8​
3​
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
8.1​
3​
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)
Приложения 1, 2​
3​
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
7.1, 7.2​
3​
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении
13.2​
3​
Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности
2.1.2​
1​
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота
8.2​
1​
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
9.3, 9.4, 9.7-9.10​
1​
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
10.1​
1​
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью
10.4​
1​
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
10.4​
1​
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
19.1-19.5, 19.8​
1​
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС
-​
1​
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
-​
1​
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида
-​
1​
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
-​
1​
3.12. Иные нарушения ПДД
-​
1​

Идем за правами!!!

Приходить за правами можно не ранее, чем на следующий рабочий день МРЭО ГИБДД, в часы его работы.

Пн.Вт.Ср.Чт.Пт. Сб.Вс.
8 – 20.008 – 20.008 – 20.008 – 20.008 – 20.008 – 20.008 – 20.00
14 -15.00 - Перевыв на обед
Выбрав подходящее время вы приходите в знакомое до боли здание и занимаете очередь в окно под названием «Выдача документов».
Когда наконец-таки подойдет ваша очередь, громким и уверенным голосом произносите: «Выдайте, пожалуйста, мне права!» Здороваться не обязательно, за Вас сегодня это сделали 183 человека :)
С серьезной и кислой миной на лице вам выдадут квитанцию на оплату госпошлины за получение водительского удостоверения на сумму около 800 руб.
Что делать дальше, думаю, разберетесь... :)

[HR][/HR]Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категории «В».

Важно! Те кто меняет Водительское удостоверение ВС... :

- Если Вы меняете права и при этом не собираетесь работать водителем (подрабатывать таксистом, устраиваться в будущем на работу водителем), то проходите медкомиссию "без права по найму", врачей проходить нужно меньше и стоимость за справку тоже меньше (1350 руб.). Срок действия справки 3 года. При получении прав, в них бутет отметка "без права по найму"! С такими правами вы не имеете права работать!

- Если Вы меняете права и знаете точно что будете работать водителем ( особенно касается это категорий С, D, Е и т.д.), то проходите полную мед.комиссию (дополнительно анализ мочи, анализ крови на сахар, флюрография) "С правом по найму", стоимость будет немного больше (1950 руб.). Срок действия справки 2 года. При получении прав, в них НЕ будет отметка "без права по найму", т.е. без отметки!

http://forum.totaldvd.ru/upfiles/154388/EFE8AE6643C240DFAB00DAD34BF2E6D6.jpg
Плюсуем, кому это пригодилось)
 
Последнее редактирование:

Ands

New Member


Добавил. Важность выбора правильной мед.справки.
Правка. Спрятал под сполер основной текст.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу