Автомобильный тахометр в компьютер)))

Elmuerto

New Member
Товарищи, есть вопрос небольшой... Но вопроса быстрого на него найти не получается, нужна консультация разбирающегося человека....
Вопрос: можно ли подключить автомобильный тахометр вроде этого http://ru.aliexpress.com/item/Gre-y-Gauge-Water-Temp-Gauge-7-Light-Colors-LCD-Display-With-Voltage-Meter-Car-Gauge/2054001311.html?spm=2114.13010308.0.88.FKKeZt к помпе, дабы мониторить обороты помпы? Помпа PWM.
На помпе есть же выход тахосигнала, если его подключить к тахометру будет ли он работать?

Хочу сделать мод на автомобильную тему и это необходимо для меня)))
Буду всем благодарен за советы
 

mad_plaz

Member
Про подсветку тахометра, скажу сразу -можно. Она так раз 12в как правило. Относительно стрелки надо будет заморачиваться. Но видел (вроде бы даже тут) несколько проектов в автомобильном стиле где так же использовались тахометры. Так что в принципе реально.
 

Elmuerto

New Member
Поиск рулит.
Вот проект уважаемого motorhead
Там даже видео есть...
Спасибо! Пол проблемы можно сказать решили)))

Тогда новый вопрос: если сигналу на тахометр нужен плюс через резистор то как можно одновременно вывести тахосигнал и на мать и на тахометр? Поможет ли диод впаяный перед резистором? Вроде как после диода сигнал пойдёт на тахометр а до диода взять сигнал на мать?

- - - Добавлено - - -

Ну подсветка не вопрос) там всё просто))) так же как и с датчиком температуры и напряжения, а вот тахометр тут.....надо подумать)
 

Crown

Well-Known Member
Поможет ли диод впаяный перед резистором?
Там же схема есть! Резистор зачем нужен? Затем, что на выходе тахометра стоит транзистор с открытым коллектором.
Дальше открывай и читай все про открытый коллектор и с чем его едят...
Как только придет понимание принципов работы схемы, можно начинать думать о диодах, конденсаторах, индуктивностях, снабберах, суппресорах и тому подобной хрени :lol:.
 
Последнее редактирование:

Elmuerto

New Member
Там же схема есть! Резистор зачем нужен? Затем, что на выходе тахометра стоит транзистор с открытым коллектором.
Дальше открывай и читай все про открытый коллектор и с чем его едят...
Как только придет понимание принципов работы схемы, можно начинать думать о диодах, конденсаторах, индуктивностях, снабберах, суппресорах и тому подобной хрени :lol:.
мы вроде бы не на радиолюбительском форуме, нет? если бы я мог разобраться во всех этих электрических примудростях стал бы я задавать тут "глупые", для некоторых, вопросы?
Если у вас есть какие то идеи о том как можно реализовать вывод тахосигнала одновременно и на мать и на авто тахометр я с благодарностью бы выслушал, а так мы возвращаемся к 4 посту...:smile:
 

Crown

Well-Known Member
если бы я мог разобраться во всех этих электрических примудростях стал бы я задавать тут "глупые", для некоторых, вопросы?
Что поделаешь, моддинг, кроме всего прочего, подразумевает знание электроники на приличном уровне.
Если есть желание заниматься моддингом, подтягивай свои знания в электронике, другого пути нет.
Допустим я бы тебе что то посоветовал, а ты не смог "разобраться во всех этих электрических прИмудростях" и сжег мать. Дальше объяснять?
Советовать что то конкретное можно людям, уже обладающим какими то познаниями, но теперь то ясно, что это не тот случай...
 

Шурика

Самоделкин
мы вроде бы не на радиолюбительском форуме, нет? если бы я мог разобраться во всех этих электрических примудростях стал бы я задавать тут "глупые", для некоторых, вопросы?
а тогда не советую вообще делать тахометр. брать паяльник в руки можно только после изучения приличного объема хотя бы базовых основ электроники и электротехники - я начал с толстой книжки на 500 страниц. и пока я ее не освил, все, что у меня получалось напаять на 80% тупо горело

в готовых комплектах мастер Кит есть наборы для пайки (для начинающих, но знакомых с теорией) и готовые, спаяные наборы, где есть приписка: отлаженная - как выполнить отладку на раннем этапе, не зная основ электроники? правильно, никак. причем заметь, мы тебя отговариваем не потому, что лень объяснять или считаем тебя не слишком умным - а потому, что как я уже написал выше, без знаний 80% результата горит - а при подключении к материне может унести много чего с собой...
 

Elmuerto

New Member
Блин как всегда....Ребят...Кроме демагогии на этом форуме только авторские посты о чём то повествующие! Что бы паять, не обязательно знать электротехнику в совершенстве! Я думаю 90% людей что-то паяющих особо не разбираются во всех премудростях плат и схем и тд... Всю жизнь чё то паяю и ничё! все живы!
Если мою задачу нельзя решить без сбора какой то "сверхновой" то вы так и скажите! А лучше на вам понятном языке объясните! А я уже попробую разобраться или найти человека который мне сможет помочь...
Рекламу видели про сок!? Налей и отойди:yes:
 

AntSter

Member
Реально, вы предлагаете человеку прочитать 500-страничную книгу, чтобы взять паяльник в руки?
Я, например, не имея специфических знаний в автоэлектрике перевел свой Hyundai на мозг "Январь 5,1" с заменой всей проводки, естественно, обдумывая каждый шаг, и советуясь с умными людьми.


Elmuerto,
Чем смог - помог. МоторХэд увидит сообщение в его теме - думаю, сможет ответить.
 

Crown

Well-Known Member
Реально, вы предлагаете человеку прочитать 500-страничную книгу, чтобы взять паяльник в руки?
И что? Типа надорвется? :lol: Да я прочел несколько десятков тысяч книг и из них больше сотни по электронике и еще жив до сих пор :lol:
перевел свой Hyundai на мозг
Да ты просто запредельно титанически велик! Попозже напомни, чтобы тебе памятник еще при жизни поставили :lol::lol::lol:
 

Шурика

Самоделкин
Реально, вы предлагаете человеку прочитать 500-страничную книгу, чтобы взять паяльник в руки?
реально я именно так и сделал. и книгу проглотил за 3 дня - настолько интересно и просто написано. во, даже автора вспомнил: Ревич - рекомендую вообще всем, очень многое становится ясным как Божий день

Что бы паять, не обязательно знать электротехнику в совершенстве! Я думаю 90% людей что-то паяющих особо не разбираются во всех премудростях плат и схем и тд... Всю жизнь чё то паяю и ничё! все живы!
ладно-ладно, не бузи :girl_angel: судя по инструкциям моторхэда все просто: соединяешь перемычкой в виде резистора 10 кОм плюсовой и тахо провода, можно сопротивление подпаять прямо около разъема тахометра - это будет логично.

далее: тахо сигнал от помпы ты можешь множить сколько душе угодно, никаких диодов не надо: если помпа или вентилятор не горят от перемычки в виде резистора, значит провод тахо-сигнала ток не потребляет в принципе и никакой опасности нет. итого я вижу твой случай так: покупаешь тахометр, на проводах, что идут к тахометру, ставишь перемычку между +12 и тахо в виде резистора 10 кОм, далее делаешь удлинитель от помпы до материны, в который на пин тахо подпаиваешь провод тахо, идущий на тахометр = получаешь разветвитель, который подключается одним концом к проводу от помпы, а двумя другими концами: в материну и тахометр
 

Crown

Well-Known Member
Я это к тому ,что если бы изучал все по этому и смежным вопросам, до сих пор бы делал...
Да ладно - принцип простой, как пять копеек - кто хочет, тот делает, а кто не хочет - придумывает тысячу причин, что ему мешают...
Да, конечно обучение займет какое то время, но как в мультике "Крылья, ноги и хвосты" - лучше день потерять, но потом за пять минут долететь :lol:.
 

Elmuerto

New Member
Реально, вы предлагаете человеку прочитать 500-страничную книгу, чтобы взять паяльник в руки?
Я, например, не имея специфических знаний в автоэлектрике перевел свой Hyundai на мозг "Январь 5,1" с заменой всей проводки, естественно, обдумывая каждый шаг, и советуясь с умными людьми.


Elmuerto,
Чем смог - помог. МоторХэд увидит сообщение в его теме - думаю, сможет ответить.
Спасибо! Реально помог!

- - - Добавлено - - -

Да ладно - принцип простой, как пять копеек - кто хочет, тот делает, а кто не хочет - придумывает тысячу причин, что ему мешают...
Да, конечно обучение займет какое то время, но как в мультике "Крылья, ноги и хвосты" - лучше день потерять, но потом за пять минут долететь :lol:.
Вроде в Туле живёте и в совете родились, а по факту как Обама ведёте себя... У нас есть доказательства любых фактов которые нам выгодны, но мы вам их показать не можем...:wacko1:
Перепаять проводку в машине и настроить работу мотора но новых мозгах не так просто, а если бы это было бы просто то все бы делали и не платили за это деньги...
 

Crown

Well-Known Member
Вроде в Туле живёте и в совете родились, а по факту как Обама ведёте себя...
Ну ты и сравнил меня с чернож...пой обезъяной :lol:. Да обаме до меня как до Китая раком! Не знаю, где ты живешь, наверное стыдно написать, а я вот горжусь своим городом оружейников, родиной Левши и знаменитым не только самоварами, пряниками и градами и по мере возможности стараюсь соответствовать...
Перепаять проводку в машине и настроить работу мотора но новых мозгах не так просто,
Не, к сожалению моя работа не такая сложная и проводку я не перепаиваю, я всего лишь просто программирую и настраиваю микроконтроллеры... :lol:.
 
Сверху Снизу