Тестирование вентилятора Prolimatech Blue Vortex 12

Фирма Prolimatech была основана в Тайване в далеком 2008 году и отметилась как минимум одним действительно интересным продуктом – кулером Megahalems, который многие сразу же поставили в один ряд с hi-end решениями от Thermalright и Noctua, а это явный успех для молодой на тот момент компании. Но даже по прошествии почти 9 лет ассортимент можно пересчитать по пальцам, а уж в России с разнообразием и того хуже. Сегодня мы попытаемся исправить это недоразумение и выясним истинную суть Blue Vortex 12.

 

1

 

Поставляется вентилятор в картонной коробке стандартных размеров, на оборотной стороне приведены основные технические характеристики.

 

2

Внутри коробки помимо самого вентилятора лежат 4 винта для крепления к корпусу и 2 переходника: при помощи одного из них можно подключить Blue Vortex 12 к блоку питания, а второй предназначен для снижения скорости вращения.

 

3

 

За счет необычной крыльчатки приятного синего цвета внешность вентилятора сложно назвать заурядной. Рамка – да, обычная, но при этом хочется отметить неплохое качество изготовления.

 

4

 

С оборотной стороны все так же обыденно. Кабель убран в черную оплетку, но коннектор белый.

 

5

 

В основе Blue Vortex 12 лежит втулка скольжения, но срок службы не указан. К слову, реальный производитель вентиляторов – компания GlobeFan, основанная так же в Тайване, но намного раньше – в 1986 году. И эта модель вентилятора выпускается как с втулками скольжения, так и шарикоподшипниками.

 

А теперь проверим на что способен герой нашего обзора! Для начала проверим на стенде для замера воздушного потока:

 

1

 

2

 

Стартовое напряжение составляет всего 2.7 В, при этом вентилятор крутится со скоростью 410 об/мин. Воздушный поток, понятное дело, на такой скорости минимальный, но зато настолько маленькое стартовое напряжение позволяет не переживать за то, что при включении системы вентилятор не запустится при питании от реобаса.

Но вот шум несколько расстраивает, т.к. почти что во всем диапазоне работы Blue Vortex 12 шорох подшипника (втулки) доставляет пусть и незначительный, но дискомфорт. Более-менее приятная для уха скорость вращения – менее 900 об/мин.

 

Учитывая замечания по поводу акустических недостатков, проигрыш Blue Vortex 12 в номинации «корпусной вентилятор» предопределен:

 

3

 

Впрочем, вывод был несколько преждевременным: на низкой скорости вращения (до 700 об/мин) Blue Vortex 12 практически не слышно, но он при этом еще и показывает неплохую производительность. BeQuiet субъективно (по характеру шума) лучше, но и разница в цене соответствующая.

 

Интересно, какие сюрпризы наш подопытный преподнесет в тестах на радиаторе?

Подопытные устанавливаются на EK XT 120, мощность нагрева выставляется в 150 Ватт, оценивается разница между температурой воздуха и жидкости в контуре. Чем эта разница (дельта) меньше, тем более эффективно справляется вентилятор со своей задачей. А в качестве оппонента выступит до сих пор непобежденный Scythe Gentle Typhoon.

 

4

 

И тут он довольно близок к Gentle Typhoon! В среднем отставание составило около 1 °С, а это отличный результат. Но вновь хочется несколько посетовать на звуки подшипника, если бы не они, то Blue Vortex 12 мог бы побороться за лидерство.

В итоге перед нами крайне интересный вентилятор, который портит один существенный недостаток – подшипник. Повторюсь, что шум нельзя назвать слишком назойливым или отчетливым, но он есть. Возможно, это особенности конкретного образца, возможно, что со временем втулка приработается и звук пропадет, но может быть и наоборот. Открытым остается и вопрос надежности.

 

Что понравилось:

  • Качество изготовления (за исключением подшипника)
  • Хорошие результаты в обоих вариантах использования

 

Что не понравилось:

  • Небольшой шорох подшипника
  • Абсолютно неясен вопрос надежности

Вам также может понравиться...

комментария 3

  1. arduum:

    Хором — индастриал, индастриал…

  2. Едет индастриал, едет. Надеюсь, что доедет до меня в январе, сразу же протестирую и поделюсь результатами.

  3. arduum:

    С нетерпением бум ждать.
    Кстати, что там за зуд подшипника, не такой как был в некоторых тайфунах?

Добавить комментарий

This site uses XenWord.