Тест вентилятора Triebwerk TK-121

Triebwerk TK-121 удостоился чести стать первым протестированным вентилятором. Несмотря на высокую цену, эти вентиляторы сыскали себе заслуженную славу, в первую очередь их устанавливают на толстые радиаторы.

Поставляется вентилятор во внушительных размеров коробке, внутри которой помимо всего прочего можно обнаружить всевозможные кабели и 2 набора винтов с гайками.

1
  • Переходник на 3-pin длиной 60 см.
  • Переходник длиной 15 см для создания гирлянды из подобных вентиляторов
  • Переходник на molex + вывод мониторинга на 3-pin разъем, оба кабеля по 40 см
  • 4 винта М3 длиной 65 мм с гайками
  • 4 винта М4 длиной 65 мм с гайками

Нетрудно заметить, что в комплекте присутствует все необходимое для установки вентиляторов на любой тип радиаторов. Отмечу и возможность объединения вентиляторов в гирлянду, что позволяет минимизировать количество проводов в системе и управлять сразу несколькими вентиляторами разом.

2

Нет и традиционных спиц, на которых держится статор, вместо них применяется решетка. Решение вполне разумное, т.к. оно позволяет минимизировать сопротивление проходящему сквозь вентилятор воздуху. Triebwerk TK-121 имеет рекордную толщину – 55 мм, а номинальная скорость вращения составляет 1200 об/мин.

Для начала протестируем вентилятор на установке в двух режимах – полностью открытая заслонка и практически закрытая заслонка (площадь сечения для потока воздуха 15 квадратных сантиметров). Дополнительно замерялся уровень шума при установке вентилятора на мягком упаковочном материале. В ходе тестов было решено производить замеры только с 30 см, т.к. даже с такого расстояния при минимальных оборотах уровень шума сливается с фоновым, который составил 28 дБ.

1

Далее все то же самое, но в таблице:

2

Условной комфортной границей можно назвать скорость вращения в 900 об/мин. При 800 об/мин вентилятор с расстояния метра можно назвать бесшумным.

Теперь же посмотрим как себя вентилятор покажет на радиаторах. Напомню, что тесты проводятся на радиаторах EK CoolStream RAD-XT и Black Ice GTX.

3

Глядя на графики нетрудно заметить разницу между двумя радиаторами с разным числом ребер на дюйм. Вентилятор, установленный на Black ICE производит больше шума, прокачивая при этом меньше воздуха. В среднем, воздушный поток упал процентов на 35% при использовании радиатора EK и на 52% при использовании Black ICE. Таким образом, с толстыми радиаторами следует особенно тщательно выбирать вентилятор.

При установке на радиатор Triebwerk TK-121 можно назвать тихим на 850 об/мин и практически бесшумным на 750 об/мин.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.