Тест топа EK D5 X-TOP V2

Несмотря на то, что наибольшую популярность топы приобрели по отношению именно к Laing DDC, для старшего собрата в лице D5 их выпущено немало, причем самых разнообразных – начиная с обычных крышек и заканчивая резервуарами сразу под две помпы. Но первоочередная задача топа заключается в повышении производительности и расширении совместимости. Причем расширение совместимости – это не только возможность установки любых фитингов, напомню, что оригинальная DDC ограничивает использованием шлангов с внутренним диаметром 10 мм, а D5 – 13 мм. Но это еще и всевозможные резервуары и их вариации, которые как упрощают разводку и заправку системы, так и позволяют более компактно расположить систему охлаждения.

Начать было решено с самого простого, но отнюдь не самого малоэффективного варианта – топа от EK под названием D5 X-TOP V2 в наиболее популярном исполнении – черный ацетал. Поставляется он в традиционной для EK коробке с двумя защитными стикерами, для аксессуаров к помпам выбрана черно-желтая цветовая гамма:

1

В верхнем отделении лежит прижимная пластина и крепеж:

2

В нижнем отделении расположился сам топ:

3

Для тех, кто привык к топам для DDC, комплект поставки покажется излишне богатым, но в нем нет ничего лишнего:

4

Заглянем на официальный сайт и посмотрим полный список:

  • Сам топ
  • Прижимная пластина
  • Прокладка – o-ring
  • 8 винтов М4х16 мм
  • 2 винта М4х10 мм
  • 2 шестигранных ключа
  • Заглушка G 1/4″
  • Крепежная пластина

Внимательный читатель заметит, что чего-то не хватает на фото выше из перечисленного списка. Правильно – крепежной пластины, она спряталась в самом низу коробки и ее не сразу замечаешь:

5

Крепится она к самому топу и выполняет роль подставки, аналогичной в оригинальной версии D5.

Упаковка D5 X-TOP V2 защищена еще одним стикером:

6

Внешний вид, честно говоря, поражает – внушительных размеров (80х80х25 мм) кусок черного ацетала с добротно выфрезерованной структурой:

7

Система крепления D5 X-TOP больше напоминает оную у топов для DDC, именно по этой причине и необходима другая прокладка:

8

Она надевается на помпу, а сзади надвигается прижимная пластина:

9

После чего одевается топ и притягивается 8 винтами:

10

Нетрудно заметить, что у X-TOP V2 не 2, а 3 отверстия – одно входное и 2 выходных, сделано это для удобства. Для «лишнего» отверстия в комплект поставки входит заглушка.

11

Подобная конструкция позволяет удобно располагать помпу в зависимости от нужд пользователя, ведь при необходимости не придется использовать угловой фитинг или усложнять разводку шлангов, достаточно просто ввернуть фитинг в другой отверстие. Но скажется ли иной вариант расположения «выхода» на производительности?

 

Для начала посмотрим на внутреннюю структуру, ведь именно от нее и от того, насколько большие проходные каналы внутри топа и зависит производительность:

12

Путь до ближайшего выходного отверстия сопровождается достаточно широким каналом, который практически не препятствует потоку жидкости.

13

С верхним же отверстием не все так гладко, канал до него непостоянного сечения. С другой стороны, с точки зрения логики, жидкость в данном случае выходит по пути наименьшего сопротивления.

14

Напоследок фото вместе с оригинальным топом:

15

Для начала стоит отметить, что топ сам по себе вносит ряд удобств – два варианта расположения выходного отверстия, возможность устанавливать любые фитинги, да и внешний вид становится намного интереснее. Но увеличится ли производительность?

И вновь было решено не перегружать читателей обилием не всегда нужной информации, потому результаты для трех скоростей – 1-я, 3-я и 5-я, но протестированы были все варианты и могу заверить, что никаких сюрпризов выявлено не было.

Для начала на максимальной скорости, вариант с верхним расположением выходного фитинга назван «D5 + X-TOP V2 сверху», а с боковым «D5 + X-TOP V2 сбоку»:

1

Ошибки никакой нет – самым производительным вариантом действительно оказалась установка выходного фитинга сбоку, несмотря на то, что западные тесты указывают на обратное. Более того, в них и разница между помпой с оригинальным топом и с топом EK более значительна. В данном случае разница едва достигает 5%, причем максимальное давление даже немного упало.

Впрочем, иных результатов было бы глупо ожидать, ведь оригинальный топ имеет более чем достаточную ширину каналов, чтобы не ограничивать производительность помпы. Быть может на 3-ей скорости ситуация изменится?

2

Ситуация уже лучше, но вновь вариант с боковой установкой выходного фитинга оказывается более производительным. Разница по сравнению с оригинальным топом в лучшем случае достигает 13%.

А что же на первой скорости?

3

Расстановка сил не изменилась, но вот разница между различными вариантами настолько ничтожна, что ее сложно считать хоть сколько-нибудь существенной.

Так какие же можно сделать выводы относительно топа EK D5 X-TOP V2?

Плюсы:

  • Изрядно повышается удобство эксплуатации помпы
  • Два варианта установки выходного фитинга
  • Незначительное повышение производительности
  • Адекватная цена – 1000 рублей
  • Отличное качество изготовления и внешний вид

Минусы:

  • Производительность практически не повышается

Похоже, что западные обзоры, предвещающие рост производительности до 20%, писаны вилами на воде или около того. Да, производительность повышается, но не настолько существенно, чтобы это стало основополагающим фактором покупки топа. Несмотря на это, плюсов у топа немало – отличный и солидный внешний вид, дополненный отменным качеством изготовления, удобство установки, совместимость с любыми фитингами и масса других. Похоже, что если для Laing DDC топ стал обязательным из-за повышения производительности, то для D5 он вскоре станет де-факто по меньшей мере из-за удобства.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.