Тест радиатора XSPC EX480

Обновленных радиаторов от XSPC ждали давно, ведь это один из первопроходцев среди толстых и эффективных радиаторов, а модель RX и по сей день остается одной из самых эффективных. Ее менять не стали, а решили выпустить нечто среднее между RX и RS, а проще говоря – тонкий, но чертовски эффективный радиатор, рассчитанный в первую очередь на тишину. Но получилось ли?

Изменения сразу же бросаются в глаза – унылая белая коробка заменена на черную, которая не только лучше выглядит, но и нормально закрывается.

 

1
Но не только коробкой едины, внутри кроется еще один сюрприз:

2

Согнутая пополам и замотанная скотчем картонка, предназначенная для транспортировки винтов, осталась в прошлом. Впрочем, картонка то осталась, но уже в виде подложки. Отдельно умиляет предосторожность о том, что без вентиляторов можно вкручивать только 6 мм винты:

3

Кстати, о крепеже: резьба не поменялась – 6/32, но изменилась как форма винтов, так и цвет. Теперь производитель кладет полный комплект (в случае 480 радиатора это 16 винтов каждого вида) крепежа не только для вентиляторов, но и для установки в корпус, причем головка у винтов 1 в 1 как у корпусных. А вот цвет под стать самому радиатору – черный.

4

Сам же радиатор в целом напоминает XSPC RS:

5 6

Разве что заглушки желтого цвета отличают новую серию EX. Размеры EX480515х121х35.5 мм, а вес – 823 грамма.

7

Еще одно отличие – появился логотип XSPC на боках радиатора.

Плотность расположения ребер – 18 FPI. Высокая плотность оребрения вкупе с малой толщиной (всего 15.5 мм полезной толщины) не позволяет надеяться на хорошие результаты при низкой скорости вращения вентиляторов. Но производитель обещает же…

8
В сотый раз отмечу, что тестирование проводилось с использованием вентиляторов Scythe Gentle Typhoon:
1 2

К сожалению XSPC так и не прислали EX360, именно по этой причине в тестировании участвует EX480, так что сравнить с ранее протестированными 360-ым радиаторами нельзя по причине некорректности, ведь нельзя результат EX480 разделить на 4/3. Но сравнивать как-то нужно и был дополнительно протестирован радиатор EK RAD-XT 480, а результаты вышли следующие:

3

А кто Вам обещал чудо? 15.5 миллиметров полезной толщины с высокой плотностью расположения ребер – это не самый лучший расклад, если речь идет об эффективности. Если сравнить разницу между EK RAD-XT 360 и RS360, то она в целом схожа с оной между EK RAD-XT 480 и XSPC EX480.

И хотя нет возможности сравнить радиаторы напрямую, анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы:

  • Разница между XSPC RS и EX минимальна
  • Качество как самого радиатора, так и упаковки улучшилось
  • Чудес не бывает – малая толщина и высокая плотность делают свое дело

Так что же вышло в итоге у XSPC? Получилась ли самодостаточная модель, которая должна была расположиться между RS и RX? Увы, но нет, по сути вышла замена серии RS. Улучшили качество, поменяли упаковку и винты теперь черные. Тем не менее, цена при этом практически не возросла. А вот что выбрать – это уже личное дело каждого, на мой взгляд разумная доплата за возросшее качество вполне оправдана.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.