Тест радиатора TFC Monsta Lite

Производители любых комплектующих, а систем охлаждения в особенности, — большие любители использовать кричащие слова в названии своих продуктов: Extreme, Xtreme и прочее. Слово Monsta на русский язык не переводится, но недвусмысленно намекает на огромный потенциал радиаторов этой серии. Тем не менее, TFC умудрились схитрить и тут, выпустив сразу два радиатора этой серии: один они скромно окрестили Monsta Lite, другой же – Monsta Extreme. И если экстремальную версию достать на тесты весьма сложно, то «гражданскую» Monsta Liteможно купить даже сейчас без особых проблем. А вот стоит ли покупать мы сейчас и узнаем.

1

Поставляется радиатор в коробке огромных размеров, которая выполнена в сине-черных цветах. Упаковка Monsta Extreme имеет красно-черную раскраску и еще более внушительные габариты.

2

Оборотная сторона пестрит различного рода информацией, причем основные характеристики приведены аж на 13 языках. Русского, увы, не наблюдается, немцы нас не очень любят.

3

Внутри лежат 3 красочные бумажки: гарантийный талон на 3 года, краткая инструкция и «ода благодарности покупателю».

12

Также в отдельном пакетике лежат 2 заглушки (у радиатора 4 входа/выхода под фитинги), 12 винтов М3 длиной 35 мм для крепления вентиляторов, 12 винтов М3 длиной 10 мм для установки радиатора в корпус и запасной винт, который вкручивается в отверстие, служащее для устранения воздуха внутри радиатора при заправке контура.

Помимо всего прочего в комплекте есть и 2 резиновые прокладки: одна для установки 140 мм вентиляторов:

4

Вторая же для установки 120 мм вентиляторов:

5

Вентиляторы встают плотно и без зазоров.

Сам же радиатор надежно упакован в синий запаянный пакет:

6

Открываем его…

7

Радиатор имеет следующие размеры: 485х145,6х62,5 мм. С установленными обычными вентиляторами толщина составляет около 90 мм (с учетом прокладки), а с Triebwerk’ами – целых 110 мм.

8

Крепления под 120/140 мм вентиляторы присутствуют и с другой стороны, разве что организовать бутерброд из 120 мм вентиляторов не выйдет – прокладка под них всего одна.

9

Логотип TFC нанесен с обоих боков радиатора, а также на «резервуаре» (в английском эта часть радиатора обычно называется tank):

10

Тут же располагается и винт, который облегчает устранение воздушных пробок в контуре. Впрочем, справедливо это при вертикальной установке радиатора.

11

Отверстий под фитинги, как я уже и упоминал выше, у Monsta Lite целых 4, для неиспользуемых в процессе эксплуатации радиатора отверстий в комплекте предусмотрены 2 заглушки.

Отдельно хочется отметить систему крепления вентиляторов. Т.к. пока что мы рассматриваем радиаторы под 120 мм вентиляторы, то и тесты были только с ними, но это пока что. Силиконовая прокладка несколько усложняет установку, но как только первый вентилятор на месте и прокладка зафиксирована, в дальнейшем проблем не возникает.

Плотность расположения ребер составляет ровно 10 FPI:

13

ГДС у радиатора небольшое, скорость потока уменьшилась всего на 15-17%, что типично для радиаторов такого типа.

 

Тесты традиционно начну с вентиляторов Scythe Gentle Typhoon:

1

В виде графика:

2

Вырисовывается интересная картина: в режиме максимальной эффективности рассеиваемая мощность приблизилась к 1 кВт тепловой энергии, при этом радиатор оставляет позади все рассмотренные ранее модели, что неудивительно. С другой стороны, Monsta Lite показывает потрясающие результаты при низкой скорости вращения вентиляторов, выигрывая у радиаторов EK/SR1 почти в 1,5 раза. При минимальной дельте разница небольшая, но чем ниже скорость вращения, тем больше превосходство над остальными радиаторами.

Перейдем к тестам с вентиляторами Triebwerk TK-121:

3

В виде графика:

4

И вновь Monsta Lite показывает недостижимые для других ранее протестированных радиаторов результаты.

А теперь посмотрим на результаты при использовании Noiseblocker PL-2:

5

В виде графика:

6

Толком ничего не поменялось, вновь ожидаемо высокие результаты.

Теперь же перейдем к сравнению относительно уровня шума. Дабы не утомлять читателей графиками, я приведу результаты только для дельты в 15°С:

7

И вновь Scythe GT вне конкуренции, а при уменьшении дельты расстановка сил не меняется. Но тут стоит отметить, что все 3 типа вентиляторов на Monsta Lite на равной скорости вращения громче, нежели на других радиаторах, при этом присутствуют неприятные призвуки в виде некого подвывания.

Дабы оценить соотношение сил между радиаторами именно относительно уровня шума, вновь вернемся к методике подсчета итоговой эффективности радиаторов. Внимание на графики ниже, результаты при использовании вентиляторов Scythe GT:

8

В тихом режиме Monsta Lite одерживает безоговорочную победу, но с увеличением скорости вращения появляется тот самый неприятный звук, а эффективность возрастает не столь стремительно. И только на максимальной скорости вращения в 1850 об/мин производительность заметно повышается при незначительном повышении уровня шума.

Разумеется, что подобный радиатор следует тестировать и со 140 мм вентиляторами, но в рамках данных тестов идет тестирование именно радиаторов под 3 120 мм вентилятора. Тем не менее, даже в таких условиях Monsta Lite не подкачала. Но данный радиатор обязательно вернется, но уже при тесте моделей под 140 мм вентиляторы.

Подведем итоги, традиционно начнем с плюсов:

  • Высочайшая эффективность даже при использовании 120 мм вентиляторов
  • Немецкое качество прослеживается во всем
  • Универсальность в плане типоразмеров вентилятора – как 140 мм, так и 120 мм
  • 4 отверстия под фитинги явно не будут лишними, т.к. дают больше вариантов установки радиатора в корпусе и за его пределами
  • Богатый комплект поставки
  • Высокое качество покраски
  • Ощущение от обладания сравнительно эксклюзивным радиатором

В минусы можно записать разве что относительно высокую цену (около 6500-7000 рублей) и неприятные звуки с вентиляторами при скорости вращения 1400-1700 об/мин, но если цена не пугает, то радиатор идеален. Он показал себя как очень сбалансированный продукт, обеспечивающий как отличную эффективность при низкой скорости вращения, так и бескомпромиссную производительность на максимальной скорости вращения вентиляторов, когда шум уже не важен. Это как раз тот случай, когда экстрим может быть практичным.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.