Тест радиатора HWLabs GTX

И вновь мы возвращаемся к одному из самых популярных производителей – HWLabs (Black ICE), но если в прошлые разы мы рассматривали тонкий GTS, рассчитанный под использование вентиляторов с высокой скоростью вращения, и вполне традиционный SR1, то на этот раз самый производительный радиатор от филиппинской компании – GT Xtreme, сокращенно – GTX.

Т.к. речь пойдет об обычной версии, поставляется она в красочной коробке, выполненной в традиционных синих тонах:

1

На оборотной стороне можно обнаружить схему радиатора и описание основных особенностей.

2

Внутри красочной коробки – еще одна, но уже из самого обыкновенного картона. Впрочем, все как обычно у других радиаторов Black ICE. 12 винтов М4 производитель разложил по трем отдельным пакетикам:

3

Нетрудно заметить, что сам радиатор окрашен в синий цвет, альтернативные расцветки – черный и ярко-красный.

4 5

Про качество окраски можно говорить долго, но проще всего описать одним словом – превосходно. Сам корпус радиатора покрашен более чем добротно и дополнительно имеет лакокрасочное покрытие – царапины, сколы и прочие неприятности при достаточно бережном использовании радиатору не грозят точно. А даже если и будет царапина, то до краски процарапать очень сложно, она будет практически незаметна. В то же время, сами ребра во внутренней части покрашены лишь тонким слоем – устойчивость покрытия там не особо важна, а вот от толщины покрытия довольно сильно зависит общая эффективность радиатора. Так что шаг более чем правильный и производитель в этом плане заслуживает наивысшей похвалы. Проще говоря, GTX и GTS в не Lite версии – это лучшие радиаторы в плане красочного покрытия, устойчивости к царапинам. Да и внешний вид на высоте.

Припасем дифирамбы для выводов после тестирования, а пока что посмотрим на Black ICE GTX с разных сторон:

6 7 8 9

Размеры GTX 360 397х133х54 мм. Полезная толщина – 42 мм, что лишь на 3 мм меньше, чем у более толстого XSPC RX.

10

А вот плотность ребер значительно выше – 20 FPI. В ходе многочисленных тестов я пришел к выводу, что для тихой системы оптимальная плотность – 12, максимум 14 FPI. Впрочем, название радиатора явно намекает, что рассчитан он под более экстремальное применение.

11

Как уже упоминалось выше, вентиляторы крепятся при помощи входящих в комплект поставки винтов М4, а резьба под фитинги – стандартная, т.е. G1/4. Если закручивать с достаточной силой (даже руками), то никаких проблем с фитингами EK не возникает, даже при большом давлении протечек не обнаружено.

13
Приступим к тестам, для начала с вентиляторами Scythe Gentle Typhoon:
1

В виде графика:

2

Как и в случае с Black ICE GTS, у GTX можно наблюдать резкое снижение производительности при скорости вращения менее 1200 об/мин. Проще говоря, это некий порог эффективности, после которого увеличивать скорость вращения вентиляторов не так выгодно, а уменьшать попросту бессмысленно.

Посудите сами: при 1000 об/мин мы имеем около 380 Вт, а при 1200 об/мин – уже 510 Вт, т.е. производительность улучшается на целых 35%, а уровень шума возрастает незначительно. Впрочем, производитель и не позиционирует этот радиатор именно для тихих систем. Тем не менее, Scythe GT на 1200 об/мин – это вполне приемлемый для многих по уровню шума вариант, если компьютер работает днем. А ночью скорость вращения можно и снизить.

Перейдет к тестам с NoiseBlocker PL-2:

3

В виде графика:

4

Особых изменений незаметно, разве что соотношение эффективность/шум у PL-2 хуже.

Настал черед Triebwerk TK-121:

5

В виде графика:

6

Честно говоря, по результатам GTX и GTS довольно похожи, несмотря на совершенно разную концепцию – толщина и плотность этих двух радиаторов очень и очень разные.

Предлагаю посмотреть на итоговую расстановку сил, при этом традиционно использовались вентиляторы Scythe Gentle Typhoon:

7

Как я и упоминал выше, результаты GTX и GTS довольно схожие, несмотря на то, что плотность GTX составляет 20 FPI, а GTS – целых 30 FPI. Но GTX и почти в 2 раза толще! Теперь же рассмотрим положение относительно других участников тестирования: GTX обгоняет EK RAD-XT лишь при 1500 об/мин, а обогнать TA120.3 скорее всего сможет только при скорости вращения вентиляторов более 2000 об/мин. Тем не менее, взглянем на ситуацию с другой стороны – разница между EK и GTX при скорости вращения 1200 об/мин минимальна, в реальной системе это будет буквально несколько градусов, но на стороне GTX более высокое качество изготовления, а цена при этом остается все еще разумной.

Рассмотрим преимущества и недостатки Black ICE GTX по пунктам:

Плюсы:

  • Качество изготовления и покраски на высочайшем уровне
  • 3 варианта расцветки: черный, синий и красный
  • Неплохая производительность в условно тихом режиме
  • При использовании скоростных вентиляторов – это один из самых производительных радиаторов в своем классе
  • Отличное соотношение цена/качество

Минусы:

  • 20 FPI – это все же слишком много для высокой эффективности в тихом режиме
  • Соотношение цена/эффективность не самое лучшее

К слову о цене – в среднем речь идет о 120 долларах за модель 3х120, прибавим сюда расходы на доставку и ожидание и у нас выйдет более 4000 рублей. С одной стороны, тот же RAD-XT 360 от EK стоит намного дешевле и при этом в тихом режиме эффективнее, но когда речь заходит о качестве…И тут дело даже не в EK, а в том, что GTX и GTS (в не Lite версиях) поистине удивительные и качественные радиаторы, которые прослужат верой и правдой многие годы. И если цена на SR1 для меня сомнительна, то GTX полностью ее оправдывает, получая практически схожую с EK производительность, вы платите за качество, за возможность выбрать отличный от черного цвет. И поверьте мне, оно того стоит. А лично я жду, что HWLabs выпустит новую линейку радиаторов с плотностью 12 FPI и всеми достоинствами GTS и GTX. Мечтать не вредно, знаю.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.