Тест радиатора EK Rad-XTX 360

Зачастую многие производители придерживаются принципа «хорошо – не трогай» и не спешат обновлять популярные продукты. Стоит ли говорить, что радиаторы EK серии RAD-XT такими и являются: низкая цена, разумная толщина и отличная эффективность за свои деньги позволила этим радиаторам стать одними из самых популярных. Тем не менее, конкуренты не дремлют, особенно отличился за последнее время Magicool со своим брендом Coolgate, так что выпуск новой серии был неизбежен. Долго думать с названием не стали – прибавить к имеющимся XT популярную букву X, зачастую намекающую на экстремальность чего-либо, благо изменения коснулись не только названия, разве что прежним остался дизайн коробки.

1

Впрочем, и тут не обошлось без изменений: поверхность упаковки XT была глянцевой, а теперь она матовая, помимо этого заметно увеличились и габариты.

2
Как можно увидеть на фото, толщина коробки выбрана с запасом, что весьма удивительно, т.к. в большинстве случаев радиаторы в своих упаковках помещаются еле-еле.

 

3
Но основная интрига кроется в камере, на которой расположены отверстия под фитинги. Отверстий четыре, но расположены они не перпендикулярно, как это обычно бывает, а соосно, а проще говоря – они проходные, как в большинстве водоблоков для видеокарт. И если в случае водоблоков такой вариант несет в себе массу плюсов, то для радиатора решение неоднозначное. На мой взгляд, традиционный вариант перпендикулярного расположения более удобен.

4

В комплект поставки (помимо двух наборов из 12 винтов М3 длинной 30 мм и 5 мм) производитель положил шестигранный ключ для затяжки заглушек и листовку с предостережением вида «не проткните радиатор»:

8

Как оказалось, ключик пригодится в любом случае, но для начала еще пару фото радиатора:

5

На противоположной от фитингов стороне расположено отверстие с винтовой заглушкой, которое облегчает процесс удаления воздуха из контура.

6

Разумно предположить, что заглушки на отверстиях под фитинги не затянуты, так что я тут же их затянул. Но меня серьезно удивил тот факт, что заглушка для вытравливания воздуха тоже не затянута, хотя на всех других моделях радиаторов подобные заглушки всегда затянуты. Так что не поленитесь – проверьте все, что только можно, перед тем заправкой контура.

Размеры XTX 360 составляют 400х130х64 мм, что накладывает ограничения на установку двух радиаторов рядом. Заявленный вес – 1496 грамм, реальный – 1536 грамм.

Заявленная плотность расположения ребер – 11 FPI, в реальности эта цифра чуть больше – 11-12 FPI, т.е. по плотности XTX не отличается от своего предшественника, зато полезная толщина больше на 35%46 мм против 34 мм.

7

Качество изготовления и покраски и у предыдущей модели было на достойном уровне, а в XTX практически не к чему придраться, а за счет узоров на боковой части радиатора, он довольно выгодно выделяется на фоне конкурентов.

 

Тестирование проводилось с вентиляторами Scythe Gentle Typhoon, каких-либо проблем в ходе установки не выявлено.

1

В виде графика:

2

Результаты ожидаемы высокие, хотя по производительности XTX до Coolgate немного не дотягивает. С другой стороны, разница в 5-10% не всегда является решающим фактором при выборе радиатора. И действительно здорово, когда есть совершенно разные по концепции продукты с практически равной ценой и производительностью, когда есть реальный выбор.

Сравним радиаторы относительно уровня шума, вентиляторы все те же – Scythe Gentle Typhoon. Стоит отметить, что в диапазоне 1200-1400 об/мин появляются незначительные призвуки и уровень шума субъективно несколько выше, чем при использовании других радиаторах, а шумомер лишь подтвердил субъективную оценку.

3

Разница между двумя поколениями радиаторов EK огромна, особенно заметно это становится с увеличением скорости вращения, единственный плюс XT- это более тихая работа вкупе с Scythe GT. Разница же между EK RAD-XT и Coolgate в целом незначительна и с другими вентиляторами ее может не быть вовсе, т.к. по производительности без учета шума радиаторы довольно близки друг к другу. Тем не менее, из-за более высокой плотности ребер EK-XTX показывает средние результаты при маленькой дельте температур вода-воздух. Что это означает для рядового пользователя? Температура компонентов в режиме без нагрузки будет на градус-другой выше, чем при использовании Coolgate. А что взамен? Давайте разберем по пунктам:

Плюсы:

  • Высокая производительность
  • Отличное качество изготовления
  • Необычный, «свежий» дизайн
  • Низкая цена (менее 3500 рублей)

Недостатки:

  • Не выявлено

Особенности:

  • Своеобразное расположение второй пары отверстий под фитинги
  • В обязательном порядке перед использованием протянуть все заглушки

EK RAD-XT без тени сомнения был хитом из-за привлекательного соотношения производительность/цена/качества, но у EK получилась не менее достойная, хоть и более дорогая замена. С возросшей ценой в лучшую сторону изменилось и качество, и внешний вид радиатора, теперь он отличается от вездесущих «черных параллелепипедов», пусть и незначительно. В плюс к этому мы получаем еще и один из лучших радиаторов по соотношению цена/производительность, что в результате с легкостью позволит EK RAD-XTX побороться с Coolgate за звание лучшего радиатора!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

This site uses XenWord.