Iron Man. Моддинг древнего корпуса с кастомной СЖО.

dnb

New Member
Всем доброго времени суток и мое почтение любителям моддинга!

Решил, что у меня "много" свободного времени и мало острых ощущений, взялся за переделку старого корпуса, примерно 2000-х годов выпуска. Данный корпус, мягко говоря, не совсем подходящий вариант для установки современного железа, а тем более СЖО. Но тем не менее удалось все компоненты уместить.
Также в проекте решил использовать сервопривод, с помощью которого происходит открытие и закрытие лицевой панели (шлема).

Собственно вопрос: интересен ли данный проект и есть ли смысл расписывать весь процесс?

По этому поводу снял 2 видео


и


Фото до
DSC08842r.jpg
Фото после
IMG_20170811_144234-2.jpg

Извиняюсь, если что не так, я тут новенький.
 
Последнее редактирование:

iSky

Member
Конечно расписывай, работы похоже много проделано, интересно посмотреть. Особенно про шлем открывающийся:crazy:
 

dmnaz

Sith
Команда форума
Приветствуем, комрад! Детальнее описать процесс создания проекта никогда не бывает лишним:good: Список использованного железа и компонентов СВО бы добавить в шапку проекта. А видосы очень достойные, спасибо, получил порцию эстетического удовольствия:hi: Про шлем и сервопривод согласен, очень интересно:yes:
 

STELF.PRO

AquaModerator
Команда форума
Эпичненько!" Приятно смотреть! И нравится=)) Есть вопрос - зачем вентиляторы на радиаторе стоят на выдув из корпуса, а не наоборот?
 

vadimca555

Кузнец
Вау! Вообще здорово! Всё так круто сделано своими руками! Очень интересно поподробнее как все происходило!:shok:
 

dnb

New Member
Вас понял! Спасибо за приятные слова! По мере свободного времени буду писать о том, как все происходило.

Эпичненько!" Приятно смотреть! И нравится=)) Есть вопрос - зачем вентиляторы на радиаторе стоят на выдув из корпуса, а не наоборот?
По поводу кулеров на выдув из корпуса, я долго думал и ломал голову как их поставить.
Если ставить на вдув, то получается, что теплый/горячий воздух с радиатора будет нагревать корпус и соответственно такие компоненты как чипсет и видеокарту. Плюс от видеокарты выделяется очень много тепла, которое нужно уводить. Есть риск перегрева.
Если ставить на выдув, то тепло всех компонентов сразу выводится наружу. Открывающийся шлем как раз и призван более эффективно отводить тепло.

В первом варианте необходимы дополнительные кулера на выдув, чего я к сожалению не предусмотрел. Поэтому использовал второй вариант.

По факту, i7-6700K на частоте 4,8 ГГц в LinX дает 70-71 градуса, при температуре помещения 20 градусов.
В играх температура процессора 50-55 градусов. Видеокарта 1060 - 70-75 градусов.

Одним из обязательных условий данного проекта была тишина. Поэтому обороты кулеров снижены за счет подключения их вместо 12в к 5в. Помпа работает на минимальных оборотах.
 

dnb

New Member
Итак, наверное каждый моддер, начинающий или опытный, хочет, чтобы его творение было самым лучшим, красивым и неповторимым. Вот и мне захотелось сотворить что-то свое. Сам я себя причисляю скорее к "начинающим", т.к. подобным такого масштаба никогда не занимался и вообще не сталкивался с водянкой, но это только подогревало интерес.

Объектом для экспериментов стал старый корпус неизвестного производителя. Немного пожелтевший, потрепанный жизнью стоял в гараже и просто пылился. (Фото в первом посте. Там он уже слегка разобранный).

Далее начал думать над идеей, концепцией. Планировал поставить мощное и производительное железо плюс жидкостное охлаждение. Тут подвернулся образ Железного человека, который можно охарактеризовать силой, мощью и я начал обрисовывать, как все будет выглядеть. Сначала на бумаге, потом уже в SkethUp. С этой программой имел дело впервые, поэтому нарисовал как смог. Изюминкой должен был стать открывающийся шлем, посредством сервопривода и кнопки.
SkethUp.jpg

Внешние цвета корпуса выбирал аналогичные костюму железного человека.
Внутри хотел использовать как основу белый (внутренняя часть корпуса, подсветка, фитинги, оплетка, материнка, видеокарта) и красный (охлаждающая жидкость, оплетка, память, помпа).
Фактически материнку не получилось достать в белом цвете, поэтому вместо неё пошла черно-красная.

Так как корпус небольших размеров, пришлось поломать голову как туда все уместить.
Спереди расположен 360 мм радиатор, он даже вынесен за пределы самого корпуса и находится сразу под лицевой панелью (фото ниже). При открытом шлеме обеспечивается свободная вентиляция радиатора.
IMG_20170704_143617-2.jpg

Расположение блока питания перенесено вниз и спрятано под декоративную панель. Там же по соседству располагается корзина для SSD и HDD (фото ниже).
DSC09502.jpg

Материнка форм-фактора mini-ITX, по размерам идеально подошла. Видеокарту выбирал с белым кожухом. На месте старого БП расположен контроллер сервопривода на базе arduino (фото ниже).
arduino.jpg

Белая подсветка внутренностей корпуса, глаз шлема, реактора. Также белая подсветка у кулеров радиатора.
Боковое окно из оргстекла, крепится 12 болтами.

Далее нужно было пилить, сверлить, зачищать, шлифовать и т.д. Об этом уже напишу в следующем сообщении.
 

dnb

New Member
По комплектующим здесь установлено следующее:

Система
Процессор - Intel i7 6700K
Материнка - ASUS Z170I Pro Gaming (mini-ITX)
Память - Patriot Viper 4 DDR4 2800 MHz (2 x 8 GB)
Видео - ASUS GeForce GTX 1060 DUAL OC 6GB
БП - Chieftec CTG-550C 550W
SSD - 120 GB Smartbuy
HDD - 1GB WD Passport Ultra (внешний)

Охлаждение
Радиатор Barrow 360мм, тощина 30 мм
Помпа Barrow SPB17-S, в красном цвете
Фитинги Barrow 12 мм белые
Трубки Barrow 12/8 мм
Резервуар Barrow 160 мм
Водоблок на CPU S SKYEE медь (немного допилен, т.к. не влезал на mini-ITX материнку)
Охлаждающая жидкость - Thermaltake C1000 Red
Кулеры - DeepCool 3 шт. c белой подсветкой 12 в, подключены к 5 в для минимизации шума.

В нашем Красноярске абсолютно отсутствуют места, где можно купить комплектующие для СЖО, а также по причине ограниченности бюджета выбор был сделан в пользу китайских комплектующих. Заказывать только либо с Москвы, либо с Европы, либо с Китая. Я выбрал третий вариант. После установки охлаждения, я остался довольным результатами и уровем шума. Что насчет долговечности, как говорится "поживем, увидим".

Механизм открытия/закрытия шлема сделан на базе платы Arduino. Сервопривод TowerPRO MG995 с металлическими шестернями, кнопка с фиксацией + резистор 10кОм :)

Подсветка с использованием обычной RGB ленты с SMD 5050 светодиодами, подключенная к контроллеру.
 

dnb

New Member
Что касается лицевой панели, то старая и убогая была сразу же демонтирована и я начал делать новую.
Сделано это было следующим образом: я взял оргстекло и занул края (кроме нижнего), тем самым получил основание лицевой части.
IMG_20170518_113727.jpg

Далее там вырезал отверстие под шлем, через которое происходит движение воздуха, и под реактор.
Крепление панели сделал в штатные места корпуса посредством пластиковых защелок, напечатанных на 3D-принтере.
IMG_20170828_1637141.jpg

Для надежности еще закрепляется одним болтом.

Нашел 3D модель шлема железного человека и реактора, подогнал под требуемые размеры, обрезал и запустил в 3d печать.
1.jpg 2.jpg
После печати шлем нужно было склеить и зашпатлевать, чтобы скрыть огрехи 3d принтера. Далее закрепил его на основании.

Немного фото.
3553735269.jpg IMG_20170518_151650.jpg IMG_20170519_154627.jpg IMG_20170526_095158.jpg

Глаза сделаны из матированного оргстекла и подствечиваются светодиодами.

Отдельно пришлось изрядно повозиться с креплением самой маски на шлем и механизмом открытия/закрытия. Путем проб и ошибок было найдено решение. Тут опять помог 3D принтер.
IMG_20170523_143513.jpg IMG_20170828_170326.jpg IMG_20170828_170341.jpg
Штанга крепится к сервоприводу. Сервопривод запрограммирован на 2 положения: открыто и закрыто. Соответственно управляется все это одной кнопкой.

Реактор подсвечен также как и глаза маски, с помощью матового оргстекла и светодиодов. Посередине установил круглую кнопку включения с подсветкой.
IMG_20170828_171336.jpg
 

dnb

New Member
и как показал себя радиатор от barrow?
По установке проблем никаких не возникло. Фитинги встали отлично, протечек нет.

По эффективности:
- на минимальных оборотах помпы, при оборотах кулеров около 500-700 об/мин и закрытом шлеме, процессор i7 6700K на штатных частотах в LinX после часового теста греется до 50 градусов;
- разгон всех 4 ядер до 4,8 ГГц в LinX дает 70-71 градуса, при температуре помещения 20 градусов.
Процессор не скальпирован.

Что еще ответить по поводу радиатора, я не знаю :)
 

Alex_NIKO

Well-Known Member
Шлем зачетный вышел.. Сам красил? (Сейчас только заметил, что ты из Красноярска :hi:)
 

xxxa7

Наёмник
По установке проблем никаких не возникло. Фитинги встали отлично, протечек нет.

По эффективности:
- на минимальных оборотах помпы, при оборотах кулеров около 500-700 об/мин и закрытом шлеме, процессор i7 6700K на штатных частотах в LinX после часового теста греется до 50 градусов;
- разгон всех 4 ядер до 4,8 ГГц в LinX дает 70-71 градуса, при температуре помещения 20 градусов.
Процессор не скальпирован.

Что еще ответить по поводу радиатора, я не знаю :)
Благодарю, этого вполне достаточно.
 

dnb

New Member
Переделка самого корпуса началась с его полной разборки на составные части и зачистки от старой краски.
Самым неприятным моментом оказалось то, что провода блока питания были слишком толстые и боковая стенка не закрывалась. Поэтому пришлось сделать накладку толщиной в 13 мм, чтобы все уместилось и закрылось.
DSC09581.jpg

С другой стороны вырезано окно, которое закрыто прозрачным оргстеклом.
На передней панели вырезаны и просверлены отверстия для радиатора и кулеров.
Снизу и посередине радиатор крепится к корпусу болтами, а сверху держится с помощью пластиковой панели и штанги, напечатанных на 3D принтере.
IMG_20170810_135347.jpg

На задней панели в нижней части сделаны отвестия для блока питания и его крепления.
В дне сделаны 19 отверстий для вентиляции под самими БП, откуда идет забор воздуха. Также сам БП стоит на ножках (фото ниже)
IMG_20170602_202237.jpg

Все корзины под приводы были демонтированы из штатных мест. Обрезанная часть под HDD/SSD была перенесена к блоку питания (есть фото в посте ранее).
Помпа была установлена на подставку только из-за того, что не хватало длины трубок.
Практически не тронута была верхняя крышка, она только перекрашена.
В итоге получилось вот это
IMG_20170810_1353471.jpg
 

dnb

New Member
Немного стоит сказать о покрытии корпуса.
Использовалась автомобильная краска из цветовой гаммы LADA - паприка (темно-красный металлик).
Финишное покрытие - автмобильный лак, который был отполирован. Фотографий, к сожалению, практически нет.
IMG_20170529_201848.jpg DSC09628.jpg DSC09629.jpg

Что-то серьезное из моддинга я делал для себя впервые и много нюансов было не учтено, но вместе с этим получен ценный опыт, который будет использован в дальшейших проектах.
Затрачено на сам корпус было около 5-6 т.р.
Наверное переделывать старый корпус я больше не возьмусь, т.к. занятие это слишком трудозатратное.

Немного финальных фото

DSC09513-2.jpg DSC09514.jpg DSC09526.jpgDSC09552.jpg DSC09556.jpgDSC09598.jpg DSC09608.jpg DSC09535.jpg DSC09542.jpg DSC09547.jpg DSC09562.jpg DSC09568.jpg DSC09570.jpg DSC09573.jpg DSC09575.jpg DSC09610.jpg DSC09622.jpg DSC09589.jpg DSC09590.jpg DSC09633.jpg
 

Вложения

Шурика

Самоделкин
Cпасибо за ворк! Порадовал качественный подход и внимание к деталям:good: Ждём новый проект!
 

Crown

Well-Known Member
Наверное переделывать старый корпус я больше не возьмусь, т.к. занятие это слишком трудозатратное.
Ну учиться-то на чём-то надо. Все очень даже симпатичненько получилось, но есть одна область, над которой тебе еще надо работать и работать - над качеством фотографий. Надо что-то с этим делать :pardon:
 
Сверху Снизу