Ага, Можно подвести итог, что для игр CPU вообще пофиг?
вспомним один из тестов 3D Mark там где летают самолетики
Ерунда полнейшая от рождения, это чистый тест CPU, в нем видеокарта не участвует. Вы пробовали на одинаковой МП с определенным процессором, но с разными видеокартами этот тест запускать?
Это чистый тест процессора, результат этого теста будет ненамного отличаться от теста на набортной видеокарте. Только прошу не путать, там два прохода, первый на процессоре, второй если присутствует аппаратный PhysX. Так что этот тест не имеет отношения к играм в общем.
Видимо мало кто из вас представляет программирование игр. Процессор в самых требовательных к системе играх занимается по сути ничем.
Тетрис больше может нагрузить проц,чем какая-нибудь Metro.
Поясню, чел в игре двигается по улице - проц считает всего лишь координаты этого чела на карте, и перечитывает вид этого чела, еще несколько сотен байтов. Еще пару сотен байтов отслеживание каждого из остальных персонажей в игре, ботов и живых игроков. Копейки, игровой процесс.
Еще процессор участвует в передаче данных на видеокарту, это намного большая работа, текстуры, координаты, скелеты и т.п. Но эта работа выполняется не игрой, а средствами операционной системы. Например, DirectX или Direct3D.
При возникновении ситуации типа разлета офигенного количества частиц, возникает вопрос, чем их обработать? Есть плата PhysX или карта NVidia, проц выбирает устройство- передает ему нужные данные, дает команду на выполнение и переключается на простейшие команды. Нет этого устройства, ищется подобное от AMD, нет, пытается произвести расчет на своей встроенной, нет встроенной - считает своим сопроцессором, там тоже хренова гора аппаратных устройств.
Это все примерно и около. Но так и есть, работа железок довольно проста, если ее понять.