Покраска радиаторов и другие мифы - проверка.

zato1

Member
Давно думал более -менее испытать разницу между голым люминем и черной краской.
Всего находил 2 материала не претендующих на аптечную точность - это "марти-кар-модс", где они красили кулек и проверяли и статья на оверах оверы.
 

zato1

Member
Ну а поскольку моя система осталась в сибири и уже 5 лет как спокойненько устаревает пришлось взять еще одну 1155 i3 3.3ггц, 4гб, хард - остальное хлам без вк(вк была 660оем, но она сгорела при проверке).
Ну и по традиции, когда у меня горит 660 - я покупаю r9 290 - взял гигу за 2.222р :crazy:.
Недельку посидел со встроенки ибо запустить с того бп, что был в комплекте вообще не вариант.
Добавил 800-к кугар за 7к, ssd 250 - еще 2к, кулек с пвм - еще 1к.
Ну и посидев еще пару дней решил заморочиться оптимизацией - покрасить, а там будь что будет.
фото до и после, и система в сборе (немножко вмешался в конструкцию транспортного средства ст 12.5.1 корпуса).
 

Вложения

zato1

Member
Ну и скрины до и после.
Казалось-бы вау -1С. Но вот посмотрите на изменившееся тдп в стоке - в том-же тесте 170W, против 130W.
Если честно я уже сталкивался с таким-же явлением, когда вскрывал реф 290 в 2013-м и промазал все термопрокладки гелидом - переферия охлаждаться/прогреваться стала действительно лучше но вот только это привело тогда к увеличению шума. так, что и мой тест не совсем объективен.
Единственный поинт, чуть ниже шум в простое, и в играх ; ну и эстетика.
 

Вложения

Шурика

Самоделкин
это все странно, представитель Ноктуа в интервью про хай-тек заявил, что любое окрашивание ухудшает теплопередачу
 

zato1

Member
это все странно, представитель Ноктуа в интервью про хай-тек заявил, что любое окрашивание ухудшает теплопередачу
Если честно у меня самого полная каша от данных, которые из "проверенных" и не очень источников.
Так что попробую сформировать все пункты:
1 электромагнитное излучение:
-электромагнитное (тепловое) излучение/поглощение черного тела выше, чем у белого, температура у нас на радиаторе 290-й порядка 70с, а это 70+273=343k.
-поскольку четное тело эффективнее как поглощает, так и испускает тепло -
то оно больше будет передаваться между соседними ребрами, по пути прогревая воздух и создавая дополнительную естественную конвекцию.
2 контактная теплопередача:
- теплопроводность меди/алюминия нужна в первую очередь для передачи тепла внутри тела(вдоль пластин радиатора/по телу основания/...) и главной проблемой теплоотвода является воздух (для серверных помещений по тому влажность и нужна порядка 40-50%, чтоб повысить его коэфициэнт теплопроводности и теплоемкость). Ну и металлы покрыты оксидными пленками, а теплопроводность любого оксида алюминия сильно ниже чем у самого люминя и не сильно больше, чем у алкидной краски.
-дополнительный слой краски будет создавать дополнительную дельту между поверхностью алюминия и воздухом, так-же увеличивает общую теплоемкость системы охлаждения (+ если система не работает постоянно на максимальной мощности).
- используя матовую краску без лака и покрасив в один слой - мы получим более шершавую поверхность, чем голый металл (особенно по сравнению с полированным) - то есть мы повышаем общую площадь радиатора (видимо в этом и есть основной плюс покраски).
 
Последнее редактирование:

Шурика

Самоделкин
вот два пункта весьма вероятны: оксидная пленка и матовая краска. у тех же Ноктуа могут быть ничтожные отличия между крашенными и некрашенными поверхностями из-за химической обработки чистого алюминия, препятствующей образованию оксидной пленки. Еще интересно использовать химические составы для чернения алюминия
 

zato1

Member
Про нокту ничего особо сказать не могу, а вот серебрянная стрела от термолайта никелированная целиком, при том почти в зеркало.
И шероховатость поверхности тоже не везде приемлема - при высокой степени оребрения и большой толщине радиатора (можно сказать почти все современные башни) - шероховатая поверхность будет создавать большее сопротивление (включая микротурбулентности и срыв потока) - следовательно необходимость более эффективной продувки.
Ну а по поводу самых одиозных баталий в охлаждении - это как раз рефы r9 290(x) и 780ti
У R9 был был радиатор почти на 40% бОльшей площади, чем у печ780ti - 42 ребра у 290, против 39(включая обрезанные в половину) у печ, ну и длинна радиатора почти на 30% больше у r9.
А у печки зачем-то применено черное покрытие (в руках не держал поэтому не могу сказать что это - порошковая краска с выкосим содержанием графита/полимер/или анодирование). И при примерно равном энергопотреблении печке требовались меньшие обороты для прокачивания воздуха, но эффективность теплоотвода была соизмеримой.
Да там были и другие конструктивные отличия, но это как раз максимально близкие по энергопотреблению карты, с почти идентичными размерами, но с разными инженерными решениями в СО. фото тож с оверов 290x-780ti
 

Вложения

zato1

Member
Решил еще чуть поиздеваться над дизайном СО видеокарточки. На этот раз над распределением воздушного потока.
Если взять классическую турбину, то там все просто - в турбину входит, с задней стенки системника выходит - весь шум из-за того, что надо прокачать толстый радиатор с малой торцевой площадью - на входе площадь всасывания это кольцо между корпусом ротора и внутренним концом ребер крыльчатки - выход соответственно щели панели видеовыходов + доп дырдочки внутрь системника.
а вот с 2-х, 3-х вентильными системами все чуть интереснее - при классическом расположении - воздух всасывается снизу и выталкивается сквозь радиатор на лицевую сторону и в щель между вк и материнкой (там где она не перекрыта слотом pci-e и обеспечением мат платы-у меня например сразу после слота идет радиатор южного моста). то есть большая часть теплоты уходит наверх (во всасывающие вентиляторы) только через лицевую сторону. у меня-же система уже перевернута и конвекция вытягивает все в сторону портов (но при этом прогретый воздух частично попадает с нижних ребер в верхние вентиляторы).
Решил поставить на лицевой стороне эжектор (ибо для него есть место), а со стороны мат платы - экран с расширением к верхней части.
22934

Пока все выполненно из плотной бумаги (главное чтоб работало а внешний вид пока побоку).
22935
22936
Ранее так-же воткнул вентиль вниз (пока то что было через молекс на 7v - но он температуры никак не просаживал после покраски - может в средних режимах и был профит).
ну и по итогу забега на фиксированных оборотах примерно с такой-же температурой в комнате получил еще - 4с(было 76, стало 72 до стабилизации температуры - даже иногда падала обратно до 71).
22937
 

AVR

Member
А кто нибудь радиаторы красил, тело само красится или его лучше не трогать? А то гуглю мне батареи домашними выдаёт)
 

Crown

Well-Known Member
А кто нибудь радиаторы красил
Естественно красили (я не красил, так как оно мне не надо)
тело само красится или его лучше не трогать?
А что такое ты называешь телом? Вообще можно красить всё, что бы это ни было - тело, голова и т.д.
А то гуглю мне батареи домашними выдаёт)
Всё правильно. Вопрос надо правильно сформулировать. Смотри на фотки сборок на сайтах, типа этого.
Но скорее всего ты ведь хотел спросить не о наличии на форуме маляров-покрасочников, а что то совсем другое?
Например - ухудшится ли теплоотдача радиатора, если ты его покрасишь какой то конкретной краской, не?
 

xxxa7

Наёмник
А кто нибудь радиаторы красил, тело само красится или его лучше не трогать? А то гуглю мне батареи домашними выдаёт)
Красил только поверхность радиатора XSPC в автосалоне - ядро не трогал. ухудшение температуры не заметил.
 

AVR

Member
А что такое ты называешь телом? Вообще можно красить всё, что бы это ни было - тело, голова и т.д.

Например - ухудшится ли теплоотдача радиатора, если ты его покрасишь какой то конкретной краской, не?
Ядро имел виду через чего вентиляторы воздух прогоняют)
Ага ты прям в точку насчёт тепло отдачи и насчёт какой краской если знаешь поделись плз.

Красил только поверхность радиатора XSPC в автосалоне - ядро не трогал. ухудшение температуры не заметил.
Спасибо за инфу, есть радиатор нужный но он не нужного цвета вот думаю что с ним делать)
 

xxxa7

Наёмник
Ядро имел виду через чего вентиляторы воздух прогоняют)
Ага ты прям в точку насчёт тепло отдачи и насчёт какой краской если знаешь поделись плз.
матовая автокраска - пришел в салон, мне нужно покрасить радиатор в такой то цвет и в печке просушить - работы на пол дня (но это дорого)
 

Crown

Well-Known Member
Ага ты прям в точку насчёт тепло отдачи и насчёт какой краской если знаешь поделись плз.
Тут дело такое - я, как выше писал, сам радиаторы не красил. Но кое какие познания на тему окрашивания радиаторов у меня имеются.
И поэтому у меня есть 2 новости, хорошая и плохая :smile:. Начну с плохой -теплопередача конечно ухудшится. Хорошая - ухудшится не настолько сильно, чтобы из за этого переживать. Возможно ты этого ухудшения и не заметишь. Чем красить - без разницы. Если много краски налепишь - вот тогда разницу увидишь точно :smile:
Если будешь красить аэрографом, а сам по жизни художник - может получится очень даже классно.
 

AVR

Member
Тут дело такое - я, как выше писал, сам радиаторы не красил. Но кое какие познания на тему окрашивания радиаторов у меня имеются.
И поэтому у меня есть 2 новости, хорошая и плохая :smile:. Начну с плохой -теплопередача конечно ухудшится. Хорошая - ухудшится не настолько сильно, чтобы из за этого переживать. Возможно ты этого ухудшения и не заметишь. Чем красить - без разницы. Если много краски налепишь - вот тогда разницу увидишь точно :smile:
Если будешь красить аэрографом, а сам по жизни художник - может получится очень даже классно.
Может обыграть как то аэрографию корпуса но идей хороших пока нет.
 

Вложения

Crown

Well-Known Member
но идей хороших пока нет
Ты конструктор - тебе и придумывать и решать. Мой алюминиевый сарай и без аэрографии как то отлично обходится :smile:
Будут какие то конкретные вопросы - конечно подскажу в меру своих скромных познаний...
 

STELF.PRO

AquaModerator
Команда форума
А кто нибудь радиаторы красил, тело само красится или его лучше не трогать? А то гуглю мне батареи домашними выдаёт)
порошковая покраска всего радиатора, в том числе и его рабочего тела - выйдет очень дорого, да и эффективность под вопросом. красить внешний корпус можно без проблем. Нужно предварительно снять заводскую краску, Чем-либо закрыть рабочее тело с двух сторон и заглушки на порты под фитинги. Если деньги есть - дерзайте.
 

zato1

Member
А кто нибудь радиаторы красил, тело само красится или его лучше не трогать? А то гуглю мне батареи домашними выдаёт)
Почти все медные радиаторы по дефолту покрашены на заводах. При том ядро у многих прокрашено так-себе 1/2 слоя без лака (в некоторых местах просвечивается металл, а в некоторых участках и вовсе может не быть краски).
Вопрос ,как я понял, у вас заключаеться не в том, что вы хотите сначала полностью удалить химическим способом остатки старой краски и покрасить порошком все заного (дешевле будет новый радиатор купить), а насколько ему поплохеет если поверх заводской окраски положить еще пару слоев своей, чтоб перебить цвет.
Думаю если ядро в хорошем состоянии и покрытие на нем без сильных повреждений, то лучше его не трогать, а покрасить только рамку в нужный цвет - ядро всегда можно закрыть грилем/фильтром/вентиляторами (9 лопастей почти не просвечивают).
Вот для примера tt cl420 - без вспышки он выглядит прокрашенным, но само ядро прокрашенно минимально
2319323194
 
Последнее редактирование:

CCOViking

Active Member
По моему, не профессиональному взгляду, чем меньше слоев инородного вещества будет на "теплоотводящей поверхности", тем лучше будет для теплоотдачи этой поверхности)) Т.к. инородное покрытие будет впитывать часть тепла в себя и задерживать его на ламелях вашего тепловыделителя))):biggrin:
За дерзость простите!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу